Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОЙ КЛАСС


 

Название отряда:

 

 

Наш девиз:

 

Звенья

Скуз Евгений

Волков Владимир

Щедрин Никита

Хомидов Рустам

Руденок Сергей

Тенц Игорь

Заостровцев Максим

Куприянов Артем

Лубянов Алексей

Аксенов Власий

Загороднева Наталья

Богрянова Виктория

Эргашева Асолат

Новоселова Александра

Боровикова Дарья

Понамарева Инна

Логунова Маша

Ключникова Ксения

Салихова Малика

Громова Елена

Якушенко Катя

Гайкова Настя

Железкина Дарья

Бердова Надя

 

Во второй четверти в пятом классе прошел классный час

« Правила хорошего тона»

 

Хорошими манерами обладает тот,

кто наименьшее количество людей ставит

в неловкое положение.

Дж. Свифт

  

Стремление людей к прекрасному является насущной потребностью. Они хотят, чтобы их внешность, жилье, поведение радовали окружающих. Многие ребята интересуются тем, как вести себя в разных ситуациях. Как наносить визиты, как знакомиться, как приглашать гостей и самим ходить в гости, как вести себя за столом и как вести беседу.

Русская пословица гласит: « Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Существуют различные виды этикета:

· Служебный ( деловой)

·  Дипломатический

· Военный

· Педагогический

· Врачебный

· Этикет в общественных местах

С этикетом тесно связаны правила вежливости или хорошего тона.

Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других людей.

2. Научишься:

· Не перебивать

· Не шуметь

· Не шмыгать носом

· Не зевать вслух

· Не вытирать ботинки о штанину брюк

· Признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.

Хорошими манерами считаются скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

 Прежде чем совершить какой – нибудь поступок, то есть сказать себе « можно» - подумай, не вызовет ли он огорчения, не принесет ли вреда, понравится ли окружающим?  Все « можно» должны быть направлены на благо не только тебе, но и людям, обществу.

 

Справочник хорошего тона

·Дома во всех делах ты равноправный член семьи. Не ходи в школьной одежде – носи домашнюю одежду, чистую и аккуратно выглаженную, несмотря на то, что « никто не видит»…

· В школе на уроках не вертись, не шушукайся с соседями. Хорошо веди  себя в столовой. На переменах не носись по коридору, не толкайся, не дерись. Береги школьное имущество...

· На улицу никогда не выходи в грязных туфлях. Соблюдай правила пешехода – уважай светофоры. Смотри на прохожего как на друга. Помни: улыбка вызывает ответную улыбку, грубость – грубость. Не считай за труд перевести через улицу старушку, помоги старому человеку донести тяжелую сумку.

· В гостях будь веселым, не перебивай других. Дай каждому возможность участвовать в играх и разговорах…

· За столом не разговаривай, когда ешь. Не заканчивай еду раньше всех. Вставая из- за стола, говори: « Спасибо».

· В театре, кино, концерте не разговаривай во время действия, не скрипи креслом и стулом, не вертись, не шелести конфетными обертками, не ешь, не кашляй и не сморкайся громко. Если проходишь на свое место, иди лицом к уже сидящим в твоем ряду. Пока не кончился спектакль, не срывайся с места и не мчись в гардероб…

· В музее, на выставке не трогай руками экспонаты, картины, скульптуры. Не бегай по залам, не занимайся посторонними делами. Внимательно слушай экскурсовода…

· В библиотеку книги возвращай в срок. Листая книгу, не слюнявь пальцы, не загибай углы страниц, не вырывай листы и не рисуй. Советуй другим бережно обращаться с книгой..

· В поезд, автобус, трамвай не входи в роли зайца- безбилетника. Сохраняй спокойствие: не кидайся на свободное место сломя голову. Уступай место пожилым и женщинам всех возрастов.

· В магазин входи, пропустив выходящих из него. Не лезь без очереди. Обращаясь к продавцу, не забывай сказать: « Будьте любезны» или «Пожалуйста!», а получив покупку – « Спасибо!»

·В походе бережно относись к природе и памятникам старины не оставляй « визитные карточки» в виде банок, пустых бутылок, непотушенных костров на полянах и вблизи деревьев, сорванных цветов и брошенных букетов, сломанных деревьев и разоренных муравейников.

 

Слова « можно» и « нельзя». С ними нельзя не считаться! Слово « можно» звучит ласково, а слово « нельзя» - резко и грубо. Очень трудно бывает удержаться и не переделать « нельзя» в « можно», но еще труднее было бы жить, если бы разрешалось все. Если вдуматься, и сила воли, характер, манера поведения воспитываются с помощью « можно» и « нельзя». Человек, не считаясь с общепринятым правилом, бездумно переводя « нельзя» в « можно», сразу выделяет себя среди окружающих, но только с какой стороны?

 

 
 
Вернуться назад