МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

История школы


В российском обществе школа всегда занимала особое место, потому что школа- это не только место, где дают знания, но и то место, где молодой человек проводит большую часть времени. Получая знания, человек расширяет свой кругозор, овладевает тем богатством, которое накопило человечество. В школе формируется характер молодого человека, определяется его жизненный путь. Большую роль в становлении характера играет учитель. Историю становления нашей школы мы проследили в данном очерке.
До 1917 года в Ягуново не было школы, обучали, нанимая грамотного мужчину. Училось тогда лишь 20 человек. Учителем был Игнатий Гаврилович Леонов. Учили только зимой и только мальчиков. Когда в деревню приезжал поп кого-нибудь крестить или хоронить, он приходил на занятия и спрашивал закон божий, а того, кто не отвечал, он ставил в угол на горох голыми коленками.
В 1921 году на собрании жителей села было принято решение: в доме купца Горячева открыть школу. В ней было 4 группы, 4 учителя и 125 учеников: 71 мальчик и 54 девочки. Но этого помещения стало мало.
Решение о строительстве школы было принято на сходе сельчан в 1926 году. Деньги на строительство собирали с каждой семьи. Кто победнее, платил   по 30 рублей, а кто побогаче - по 50 рублей. Лес возили на лошадях сами крестьяне, сами и строили.
В результате, как свидетельствуют данные переписи 1926 года, в селе была начальная школа, школа для малограмотных, библиотека, изба-читальня. В 1926 году Ягуновская школа становится опорной школой в районе. На заседании Президиума Щегловского райисполкома 2 февраля 1927 года  был рассмотрен вопрос о работе опорной школы. В постановлении была отмечена хорошая работа школы, и предлагалось «продвигать имеющийся опыт работы в другие школы».

12 октября 1928 года  новая школа была открыта. По данным государственной статистики РСФСР, на 1 декабря 1928 года учащихся по списку 2-й ступени было 88 человек. В основном это были дети крестьян. При школе было  общежитие для беднейших, «принято 20 человек на полный стол». Библиотеки школьной не было, клуба при школе тоже не было.  При школе работали кружки: подготовительный, общеобразовательный, счетоводческий,  физкультурный. Школа подчинялась Районному   исполнительному комитету, находилась на районном бюджете. Заведовал школой А. А.Солнцев.
В селе в двадцатые годы  работали пункты ликвидации неграмотности, в которых занимались взрослые. В это же время появляются первые комсомольские ячейки, пионерские отряды. Эти общественные организации стараются организовать досуг учащихся. А.К. Балахонова (ветеран педагогического труда) вспоминала об этом времени: «В 1935 году вступила в пионеры. Принимали торжественно. Все пионеры давали торжественное обещание. В клубе собралось много жителей села. Потом был концерт, подготовленный школьниками».
И дети, и взрослые становятся активными участниками самодеятельных коллективов, первых агитбригад. На сцене появляются постановки произведений русских классиков, но в постановку  врывается революционный дух.

Николай Степанович Первухин вспоминал: «В комсомол я вступил первого мая 1923 года. К тому времени в селе Ягуново уже работала комсомольская ячейка. Принимали торжественно, задавали много вопросов. Дела наши комсомольские в то время были такие: организовывали работу драмкружка,  досуг молодёжи, боролись с самогоноварением. Вечерами вели занятия в кружках по ликвидации безграмотности. Изучали основы агротехники, чтобы грамотно вести работу в поле». В газете «Кузбасс» 14 октября 1930 года была помещена статья о работе Ягуновской школы: «Школы района, берите пример с Ягуновской». Ученики Ягуновской  опорной школы дают хороший пример участия в хозяйственно-политической жизни своего села. Ребята рапортовали своим родителям на родительском собрании: «Работая  по плану, мы будем показывать своим родителям, как нужно обрабатывать по-культурному землю, сажать культурные деревья, которых ещё здесь не было, Мы делаем зяблевую вспашку, чтобы получить хороший результат. Организовали воскресник и помогли коммуне имени Ворошилова копать картофель и молотить хлеб». В этой же статье отмечается, что школьникам тоже нужна помощь: «Мы сидим в холодных классах, где заниматься никак нельзя».
26 октября 1935 года в газете «Кузбасс» появляется статья о работе школы:
«4 – й год существует в Ягуновском сельском совете неполная средняя школа. Всего в школе 341 ученик. Ученики обеспечены горячими завтраками. Школа имеет хорошо оборудованные химический и физический кабинеты. Введены твёрдые расписания занятий, новые отметки и оценки качества учёбы. В школе не хватает учебников. Опять проблемы с отоплением: до 23 октября не было угля». Шли годы, страна вставала на ноги в  экономическом плане, и поэтому многое изменялось и в жизни школы, в жизни членов детских общественных организаций.  Аксенова Мария Николаевна вступила в пионеры в 1940 году. «Нас приняли в пионеры, но галстуков не было. Нам всем хотелось больше узнать о первых пионерах. Книг не было, и мы обо всём узнавали только от учителей. Быть пионером в то время было почётно, поэтому мы старались больше читать художественных книг, помогать безграмотным взрослым, обучая их грамоте, ставили концерты. Летом мы работали в поле: пололи пшеницу, рвали горох руками, так как не было машин». Тамара Михайловна Щеглова вспоминает: «Когда в 1939 году началась война с белофиннами, опустели школьные классы, (я училась тогда в пятом классе), были взяты на фронт учителя-мужчины. В их числе и мой брат Хлынов Георгий Михайлович. Он пропал без вести в первые годы Великой Отечественной войны. А потом грозный 1941 год. И мы сразу стали взрослыми, взвалив тяготы войны на неокрепшие детские плечи.

1941 год. Опустели школьные коридоры, учителя мужчины добровольцами ушли на фронт. С августа 1942 года по приказу РОНО учащиеся старших классов вместо учителей, ушедших на фронт, преподавали в младших классах. В 1944 году учащиеся 9 класса нашей школы были направлены учителями в школы Кемеровского района». В годы войны школа шефствовала над госпиталем, который находился на площади Пушкина. Дети часто навещали раненых, приносили им бумагу, карандаши, готовили для них концерты. Директором школы в годы войны была Баженова Анна Степановна, учитель русского языка и литературы, завучем – Тоболева Елена Петровна, учитель истории. Ветеран труда, учитель начальных классов Балахонова Анна Кузьминична,  – одна из тех, кто стал работать учителем вместо ушедших на фронт мужчин-учителей, вспоминала те военные годы: «Не было бумаги, учебников, чернил. Всё это страна не выпускала. Фабрики, заводы работали для фронта. Школа была неотделима от колхоза. Наступала весна и вся школа выходила на работу в колхоз: копали, сеяли, пололи. И так до самой осени, пока не уберём последний колосок». 1949 - 1953 годы были сложными, потому что надо было восстанавливать разрушенное в годы войны хозяйство, школе приходилось не только обучать, но и помогать становлению колхозов.  Директор школы Гордюшина Анна Елисеевна, учитель биологии, запомнилась своим добрым характером. Она старалась помочь и учителям школы сделать её вторым домом для детей, так как родители были очень заняты на работе.
В 1950 году приехала в село Куликова Александра Ефимовна, которая вспоминает, что в то время директором школы была Гордюшина Анна Елисеевна. В школе было 5 классных комнат, учительская, кабинет директора. Клуб же был небольшой, старый, поэтому все мероприятия (выборы, сходы жителей села) проводились в школе. Учителя  принимали активное участие во всех делах села. Школа была плохо обеспечена наглядными пособиями, чаще всего их готовили сами учителя. Библиотека насчитывала 400 книг. В 50-60 годы здание школы стояло на месте, где сейчас находится Дом детского творчества. Школа была одноэтажной. Посредине школьного коридора стояла большая чугунная печь, и возле неё часто занимался какой-нибудь класс. Здесь же, в коридоре, проводились педсоветы и различные совещания. В 1953 – 1964 годы директор школы –  Сморчков Степан Михайлович, учитель истории.
В 1957 году в селе был построен клуб, который стал центром культурной жизни. В 1962 году на базе колхозов создаётся совхоз «Ягуновский», изменяется облик села. В  течение года (1964 – 1965)   директор школы – Числавлев Иван Васильевич, его сменяет в (1965 – 1967 годы) Строцкий Анатолий Петрович, учитель физики. Пантюхина Маргарита Андреевна, учитель биологии, в эту школу пришла работать в 1964 году. Переехала в Ягуново из Казахстана. В своих воспоминаниях она отмечает, что учителя работали много, так как они вели не только уроки, но и принимали активное участие в жизни села: организовывали детей для  сбора металлолома, макулатуры, посадки саженцев, оказывали помощь участникам Великой Отечественной войны по хозяйству, в уборке урожая. Вместе с учащимися учителя готовили различные праздники, ставили спектакли. Ученики помогали ветеранам, участвовали в сборе макулатуры и металлолома, хорошо была организована взаимопомощь: отличники помогали тем, кто отставал в учёбе. Хорошая традиция сложилась в школе: каждый год заканчивать большим праздником. В конце учебного года устраивали КВН между 10-ым и 8-ым классами. У каждого класса была своя группа поддержки, которая готовила выступления, концертные номера. На такие праздники в клуб приходили жители села. А иногда итоги всей работы за год подводили на торжественной линейке. Те пионерские отряды  и комсомольские группы, которые отличились в жизни школы, получали Почётные грамоты. После линейки с песнями все ученики и учителя  шли через всё село в лес, где устраивали спортивные соревнования. 
70-е годы отмечены в Кемеровской области тем, что в школах вводится кабинетная система обучения. Ягуновская школа не была исключением. Построенная в 1974 году, она получила новое оборудование. Учебно-материальная база школы улучшилась. Это отразилось на качестве обучения.

1

Здание школы, построенное в 1974 году

В эти годы работают в школе замечательные учителя, профессионалы, среди которых Дмитриева В.П. Она вложила много сил в строительство нового здания школы, будучи директором школы с 1967 по 1975 год. В качестве завуча она проработала более 10 лет. Её требовательность, честность, высокий уровень преподавания литературы и русского языка отмечают и ученики, и учителя. «Отличник народного просвещения», – эти слова к ней относятся по праву, потому что она занималась ещё и политическим просвещением односельчан.
1975 год. Совхоз отдаёт школе свой плодово-ягодный сад, который обрабатывали всей школой. Совхоз  за большой урожай, собранный учениками, выделил всему классу путёвки в Ульяновск. За школой было закреплено картофельное поле. Обрабатывали его школьники, убирали урожай. Помогали ещё и совхозу в уборке урожая.  За это совхоз выделял школе средства для организации питания, оформления школы, предоставлял транспорт на поездки.
На территории школы была построена теплица, в которой выращивалась рассада овощей для школьного участка. Руководила этой работой Пантюхина М.А.



Пантюхина Маргарита Андреевна в школьной теплице

     На посту директора с 1975 по 1983 год большой вклад в развитие школы внёс Найко Анатолий Петрович.Он добился того, что в школе работали учителя, которые не просто любили детей, свою работу, но и делали всё  на «отлично». Школа общеобразовательная со временем становится школой полного дня: дети находятся в школе до 18-00 часов, потому что родители на работе, а детям нужно помочь в выполнении домашнего задания. Чтобы заполнить досуг детей, в селе открывается детская музыкальная школа, где есть классы инструментальные, хореографический, вокальный. Открывается станция юных натуралистов, а через некоторое время вместо станции – Дом пионеров и школьников Кемеровского района. С открытием Дома пионеров увеличивается количество кружков, которые охватывают детей разными видами деятельности. В школе создаются штабы по проведению игр «Зарница» и «Орлёнок». Пионерам и комсомольцам очень нравились эти игры. Играли по-настоящему: были и разведчики, и санитары, и повара, и собкоры. Преодолевали снежные тоннели, брали высоту, водружали знамя. Домой возвращались мокрые, уставшие, но довольные. В это же время занимались изучением своего края. Сначала были походы по окрестностям села, а когда стали постарше, то уходили в Крапивинский район на берег Томи, где позднее стали строить водохранилище. Побывали на Запсибе, где посмотрели, как плавят сталь, как делают из неё рельсы. Эту энергичную женщину, с 1975 года работающую в школе, трудно не заметить. Учитель истории Полетаева Анна Ивановна не только рассказывала  об исторических мифах, но и помогала готовиться к политбоям на современные темы, помогала проводить диспуты. Анна Ивановна говорит, что «в работе с детьми никогда не испытывала трудностей. С первых лет работы в школе поняла, что дети очень ранимы, с ними надо очень осторожно общаться. Вместо выговора лучше рассказать какую-нибудь смешную историю. Напряжение будет снято, а ученик сделает серьёзный вывод». За многолетний труд Полетаева Анна Ивановна награждена знаком «Отличник народного образования», Почётными грамотами.
В 80-е годы школа – одна из первых подхватила инициативу – начать обучение детей с шестилетнего возраста и осуществила это на практике. В школе создаются все условия: комнаты для сна, для отдыха, игровые. Под руководством методистов областного института усовершенствования учителей отслеживаются результаты обучения. Этот эксперимент не был претворён в жизнь, со временем от него отказались. Но сохранилось четырёхлетнее обучение в начальной школе. В эти годы работают в школе учителем математики Аксёнова М.Н., учителями русского языка Алимова В.С., Дерксен Н.П., учителем химии Бурдакова А.Г., учителями начальной школы  Бушмина З.П., Лебедева И.Б., Рязанова Н.П., Маликова Л.К. В практику работы вводится проблемное обучение. Каждый учитель стремится создать в кабинете учебно-методический комплекс, который бы помог осуществить обучение на высоком уровне. В эти же годы создаётся ученическая производственная бригада. Её руководителями были Пантюхина М.А., Бурдакова А.Г. В бригаде были созданы звенья: полеводческое, животноводческое. Члены бригады – это учащиеся 8-10-х классов. Они работали и учились. Зимой изучали теорию, работали на фермах один день в неделю, а летом выходили на практику, осенью помогали в уборке урожая совхозу. Ученическая бригада школы несколько лет подряд занимала призовые места в районном смотре. Лучшие члены бригады поощрялись: им выделялись путёвки для поездки по городам нашей страны. В эти же годы активно работала вокальная группа учащихся. Они вспоминают: «Вокальной группой руководил Лисин Владимир Николаевич. Выступали в клубе, на полях перед комбайнёрами, ездили на районные конкурсы, участвовали в телепередаче «Резонанс». Вокальная группа, как лучший коллектив, выступала в Новосибирске на фестивале и стала дипломантом»..
В 1985 году во время подготовки к 40-летию Победы над фашистской Германией в школе открывается комната боевой и трудовой славы. В комнате собирается поисковый материал о жителях села, история школы, совхоза. Этот материал лёг в основу школьного музея, для которого было построено специальное здание. В 1986 году музей получает паспорт и звание Школьного музея.  Большой вклад в становление музея внесла Аксёнова М.Н.
В эти годы идёт становление нашей спортивной команды и развитие туризма. Благодаря таким учителям как Ефименко Виктор Васильевич (учитель физической культуры) и Семёновых Александр Васильевич, (учитель физики) школьники в эти годы совершили много поездок и туристических походов по стране, по своему родному краю. Учащиеся школы проводили свои школьные турслёты и принимали активное участие в районных слётах.
В начале 90-х в школе под руководством Сафонова Петра Николаевича, который был  директором школы с 1987 по 1992 годы, создаётся компьютерный класс. Сначала было 11 штук ATARI, а потом их заменили на компьютеры «Корвет». Это позволило изменить методику преподавания предметов математического цикла. В компьютерном классе учащиеся с удовольствием занимались. Внедрялось использование компьютеров для проведения контрольных работ, зачётов. Но в это время только учитель информатики был подготовлен к этому, а другие учителя  использовали компьютер очень редко, так как сами не были готовы к такой работе. В эти годы школа смогла сохранить на прежнем уровне качество преподавания. Несмотря на то, что из школы были выведены детские общественные организации, в школе приоритетным остаётся патриотическое воспитание.
В это время под руководством Разинкина Александра Владимировича (директор школы с 1993 по 1998 годы) создаётся археологический лагерь «Эврика», который ежегодно выезжает на археологические раскопки. В результате было собрано много интересного материала. О результатах  работы экспедиции учащиеся сняли фильм, материалы использовали при выступлении на областной конференции «Живи, Кузнецкая земля». Стативко Алексей: «Эврика» запомнилась нам музыкальными дискотеками, спортивными соревнованиями, купанием в озере. Запомнились нам при раскопках и практические советы кандидатов исторических наук А.С.Васютина и И.В. Окуневой. Всех учащихся, которые внесли свой вклад в дела школы, поощряли путёвками в «Артек», «Орлёнок», «Океан», областной лагерь «РБС» и районный лагерь «Эрудит».

В 90-е годы в школах начинают вводить в практику учебной и воспитательной работы региональный компонент. Учитель географии Игнатьева Тамара Владимировна ведёт курс «География Кузбасса» более десяти лет, что позволяет дать информацию о своём родном крае, о своём селе. Эта работа помогает в проведении внеурочных мероприятий. Активно используется региональный компонент на уроках биологии Протасовой Ниной Матвеевной, химии Бурдаковой Анастасией Григорьевной. Конкурсы знатоков родного края, викторины, брейн-ринги позволяют расширить обучающимся свои знания. 90-е годы ознаменовались ещё одним интересным направлением в работе учителей: начинается изучение и внедрение в работу элементов развивающего обучения. Лебедева И.Б. использует элементы методики Эльконина Д.Б., Давыдова В.В.; Бушмина З.П.  в своей работе применяла элементы методики Занкова Л.В., так как она позволяла использовать потенциал школы искусств. В 1994 году администрация района принимает решение о создании культурно-образовательного центра в селе, который объединяет общеобразовательную школу, детскую школу искусств, детский садик «Колосок» и музей. Создаётся программа развития этого комплекса. Этот комплекс работает и в настоящее время, но только изменил название.


1 1

1
В школьном музее

В эти очень сложные годы школа сохранилась как единственный культурный центр в селе. С распадом совхоза и других предприятий на территории села у школы не осталось шефов, педколлектив учился жить в новых условиях. С 1998 по 2001 год директором школы был Лысенко Виктор Геннадьевич, учитель истории. В это время в школе создаются программы развития школы, программа воспитания «Отечество моё» (руководитель творческой группы – заместитель директора по воспитательной работе Шихова Л. Д.). Школа первой в районе прошла лицензирование, аттестацию и получила аккредитацию.


О, школа, колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?

Эти слова произносят наши выпускники, прощаясь с нею в выпускном классе. Некоторые  после её окончания часто заходят в школу на консультацию к учителям, пообщаться, принимают участие в спортивных соревнованиях, вечерах.
Школа с гордостью называет имена своих выпускников медалистов: Бондаренко Юлия – 1994 год, Куприянова Екатерина – 1997 год, Гераскина Анна – 1999 год, Лисина Яна – 1999год, Сазонова Анастасия – 2002 год, Комиссаров Степан – 2003 год, Гуммель Евгений – 2005 год, Губина Ксения – 2006 год. С 2001 года школу возглавляет Бушмина Зинаида Петровна,  Заслуженный учитель Российской Федерации, за большой вклад в развитие образование она награждена областной медалью  «60 лет Кемеровской области», медалью  «За вклад в развитие Кемеровского района». Школа изменяется не только внешне, но и многое меняется в работе.
Муниципальное образовательное учреждение «Ягуновская средняя общеобразовательная школа Кемеровского района Кемеровской области» –  школа нового типа. Эта школа-комплекс объединяет в себе структурное подразделение  детский сад «Колосок» на 57 мест, структурное подразделение детская школа искусств, которое представляет художественно-эстетическое отделение школы, где сегодня обучаются около 200 человек, общеобразовательная школа на 360 мест.
Старейший педагог школы Лисин В.Н., учитель музыки, написал песню, которую любят все ягуновские дети. Она своеобразный гимн школы.


Наша школа, школа в Ягуново –
Праздник детства, знания основа,
Мы поем, рисуем и танцуем.
Спорт мы любим, дружбу не забудем.


Центром патриотического воспитания  обучающихся в школе-комплексе остаётся школьный  музей,  который  из  аварийного  здания  перенесён  в  школу. Огромных усилий стоило директору школы Бушминой З.П. оборудовать музей, чтобы он стал тем, чем он является сегодня. Много сил положила на оформление музея и его заведующая – педагог дополнительного образования Титова Марина Николаевна.
Музей награжден Почётной грамотой Департамента Образования  Администрации Кемеровской Области за 2 место в областном смотре-конкурсе музеев боевой славы, военно-исторических музеев образовательных учреждений, посвящённом 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. В 2003 году школа награждена Дипломом финалиста областного конкурса «Сельская школа как социально-образовательное пространство». В 2004 году –  призер районного конкурса «Детский сад года».


Трудно перечислить все конкурсы, соревнования и смотры, где достойно принимала участие Ягуновская средняя школа. Общее количество районных и областных конкурсных мероприятий, в которых участвовало ОУ, его педагоги и обучающиеся: 2002-2003 учебный год – 22, 2003-2004 учебный год – 27, 2004-2005 учебный год – 20, 2005-2006 учебный год – 36. За последние  6 лет (2001-2007) школа дала 58 победителей и призёров районных предметных олимпиад, 8 призёров областных олимпиад в 7 номинациях, 3-е ребят – стипендиаты Губернаторского фонда «Юные дарования Кузбасса» (Гуммель Евгений, Обухова Елена, Ильясов Алексей), за свои достижения они побывали и на Кипре, и на ёлке в Кремле, в лагере «Океан», получали губернаторские стипендии. Гордеева Татьяна Анатольевна, учитель физической культуры,  вырастила  15 ребят, которые выполнили взрослый спортивный разряд по легкой атлетике,  полиатлону. Только в 2005-2006 учебном году юношеские разряды выполнили 58 обучающихся, 158 ягуновских мальчишек и девчонок приняли участие в 14 районных  и 4 городских и областных спортивных мероприятиях. В 2006-2007 учебном году  результативность участия обучающихся и воспитанников детского сада  в спортивных районных, городских и областных соревнованиях: 16 призовых командных мест, 121 призовых места в личном зачёте.      

1 1

Детский сад «Колосок»                  Занятия логопеда Семёновой А.И.

Школьные спортивные команды обучающихся и педагогов всегда в числе призёров и победителей. Показателем высокого качества воспитания и обучения являются результаты участия обучающихся, воспитанников и педагогов в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня.
Ежегодно обучающиеся школы являются призёрами, победителями районных олимпиад (2002-2003 учебный  год – 17 призёров и победителей, 2003-2004 – 15, 2004-2005 – 10, 2005-2006 – 5, 2006-2007 – 11), участниками и призёрами областных предметных олимпиад  2000-2001 учебный год – 1 призер (Кашутчик Светлана – география), (2001 2002 учебный год – 1 призёр (Гуммель Е. – русский язык),  (2002-2003 учебный год – 3 участника (история, русский язык) и 3 призёра (Ильясов А. – английский язык, Гуммель Е. – математика, Обухова Е. – биология), 2003-2004 – 3 участника (литература, математика) и 2 призёра (Ильясов А. – английский язык, Обухова Е. – литература), 2004-2005 – 5 участников (русский язык, литература, математика, биология, география), 2005-2006 – 2 участника (английский язык, биология), 2006-2007 – 2 участника (русский язык, математика) и 1 победитель (Полянская В. – биология).

11
Воспитанники Гордеевой Татьяны Анатольевны

        В рамках реализации национального проекта «Образование» в Кемеровском районе был проведён конкурс «Сельский учитель» (2006г.). Победителем стала Козырева Галина Алексеевна, учитель иностранного языка Ягуновской средней школы. «Как театр начинается с вешалки, так и обучение иностранному языку начинается с момента, когда ученик  переступил порог кабинета»,  –  так считает Галина Алексеевна. Лауреатом районного конкурса «Лучшая школьная библиотека» в номинации «Диалог» стала Гераскина Татьяна Августовна, школьный библиотекарь.

        Школа с 2004 года является  площадкой муниципального эксперимента по теме «Организация и содержание профильного обучения» по отработке модели предпрофильной подготовки и профильного обучения. Для реализации программы эксперимента в школе улучшается материально-техническая база: переоборудованы кабинеты и лаборатории физики, химии, биологии; переоснащен кабинет информатики, создан учебно-консультационный пункт подготовки допризывной молодёжи к службе в Армии.

1

Кабинет информатики

 1

 В кабинете биологии

. Руководство экспериментом в образовательном учреждении лежит на плечах замечательного педагога, заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе – Гуммель Ольги Яковлевны. Под её руководством  составлены «Путеводитель по курсам по выбору для 9-х классов» и «Путеводитель элективных курсов для обучающихся средней школы», в которые вошли аннотации на программы, разработанные педагогами школы; в Учебный план школы включены предпрофильные и элективные курсы для 9-11 классов. Методическая помощь педагогическому коллективу школы, информирование его об инновационных технологиях и передовом педагогическом опыте – важные направления ее деятельности. Это благодаря её труду на районных августовских встречах методические выставки школы получают высокие оценки. Это её ученики показывают отличные знания  и на олимпиадах и на конкурсах.
Гуммель О.Я. – Почётный работник общего образования РФ, имеет Сертификат доверия факультета филологии и журналистики КемГУ. В школе на высоком уровне организована реализация программ дополнительного образования: образовательные программы дополнительного образования  художественно-эстетической направленности,  реализуемые на базе структурного подразделения детская школа искусств: «Фортепиано», «Аккордеон», «Гитара  шестиструнная», «Баян», «Домра», «Эстрадный вокал», «Изобразительное искусство», «Хореографическое искусство», «Театральное искусство»



Театр моды «Забава». Руководитель Кучерявая Елена Александровна, хореограф Хруцкая Людмила Леонидовна
 

Художественно-эстетическое отделение школы, руководство которым осуществляет  энергичный творческий  педагог Шишкина Ольга Владимировна, даёт возможность детям с 5 лет и до 18  заниматься хореографией, театральной деятельностью, вокалом. Желающие обучаются игре по классу баяна, фортепиано, гитары, аккордеона. Занятия в изостудии ведёт известный художник Кузбасса – Батурин Алексей Петрович (кандидат наук, Почетный работник высшей школы РФ), его воспитанники уже много лет становятся победителями районных и областных конкурсов рисунков и плакатов. Прекрасные картины, написанные маслом, акварелью, гуашью украшают многие учреждения и дома как в селе, так и в городе Кемерово (Губайдулиной К., Губайдулиной А., Шиховой Н, Павловой В., и др.). Работы сестёр Губайдулиных получили высокую оценку на Российском уровне в 2000г., в 2003 году Анастасия Губайдуллина  стала призёром Всероссийского конкура рисунков по пожарной безопасности, заняв 2 место. В 2003 году по инициативе директора школы Зинаиды Петровны Бушминой в школе создана  детская общественная организация «Союз мальчишек и девчонок» (СМиД). Организация «СМиД» – добровольная, самодеятельная, самоуправляемая организация юных и их друзей, взрослых.
За активную деятельность и развитие детского и молодёжного движения в районе в 2004 году организация «СМиД» отмечен дипломом. Общая цель организации: помогать каждому познавать и улучшать окружающий мир, овладевать навыками и умениями лидера в избранной по желанию деятельности, расти достойным гражданином России 21 века. Со словами благодарности и любви ребята и их родители  называют имена учителей начальных классов: Маликовой Л. К. (Отличник народного просвещения), Матвеевой Л.М., Бушминой З.П. (Отличник народного просвещения), Снигирёвой О.Н.; учителя географии Игнатьевой Т.В. (Отличник народного просвещения), учителя биологии Протасовой Н.М. (Отличник народного просвещения), учителей иностранных языков: Козыревой Г.А. (Почётный работник общего образования РФ) и Веригиной Н.Г., учителя хореографии Хруцкой Л.Л., учителя математики Крыловой О.В., учителя физического воспитания Гордеевой Т.А., учителя химии Бурдаковой А.Г. (Отличник народного просвещения), заместителя директора по дошкольному воспитанию Шарафудиновой Г.Ф. (Отличник народного просвещения, награждена медалью «За веру и добро»), старшей медицинской сестры детского сада Хониной В.П., воспитателя детского сада Сбродовой Г.А., учителя-логопеда Семёновой А.И..
В школе они – учителя, дома – любимые жены и матери многодетных семей. И везде они успевают эти замечательные женщины. Медалью «За достойное воспитание детей» награждены: Маликова Л.К., Матвеева Л.М., Яцышина М.В., Гуммель О.Я..      
2006 год – знаменательный год  для участников воспитательно-образовательного процесса школы-комплекса. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» коллектив школы стал победителем районного конкурса «Лучшая школа района», получив Диплом и денежное вознаграждение в размере 60 тысяч рублей. И в этом же году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений РФ, внедряющих инновационные образовательные программы, была награждена Дипломом и федеральным Грантом в размере одного миллиона рублей.


1
Коллектив педагогов 1.09. 2006 года с наградами:
Диплом победителя районного конкурса «Лучшая школа района»,
Диплом победителя конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы (приоритетный национальный проект «Образование»)


На современном этапе работы школы, когда одной из главных её задач является создание условий для развития  личности, способной адаптироваться к быстро меняющемуся социуму, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, развитие их способностей.

 
Вернуться назад