МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


1   1

ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"СОЮЗ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК" («СМиД»)

29 апреля 2003 года в нашей школе была создана детская общественная организация «Родничок». Идея создания организации возникла у взрослых с учётом пожеланий ребят работать в микрогруппах по интересам. Было создано 4 творческих коллектива, в которые были включены учителя, учащиеся разного возраста. Во время работы обсуждались разные программы деятельности, названия, Уставы с учётом имеющихся. Было решено, что наша организация будет общественной детской организацией «Союз мальчишек и девчонок», но взрослые тоже могут входить в её состав на правах старших «советников». Организация «СМиД» - добровольная, самодеятельная, самоуправляемая организация юных и их друзей взрослых. Общая цель организации: помогать каждому познавать и улучшать окружающий мир, овладевать навыками и умениями лидера в избранной по желанию деятельности, расти достойным гражданином России 21 века. Вступить в организацию может любой учащийся школы с 7 лет. Приём проводится добровольно и индивидуально на общем сборе организации.
Все члены организации «СМиД» имеют равные права, следуют основным законам организации. Высшим органом «СМиДа» является сбор, который проводится 3 раза в год (в организации), а в отрядах – по мере необходимости. В период между сборами всей работой руководит Совет командиров (лидеров). Сбор утверждает цели и задачи на учебный год, Календарь (программу) коллективных дел, создаёт инициативные группы для их реализации. Организация имеет следующую структуру: 1- 4 классы– Родничок», 5-8 классы– «Алые паруса», 9-11 классы – «Юность». Отряды в «Родничке» имеют отрядный флаг голубого цвета. Отряды, входящие в «Алые паруса» - красного цвета, в «Юность» - зелёного. «СМиД» имеет флаг трёх цветов: голубой, красный, зелёный, расположенных по диагонали. Деятельность организации строится по принципам самоуправления, коллективного творчества и целесообразности. Работа ведётся по четырём направлениям: «Культура», «Экология», «Здоровье», «Краеведение». Результаты работы отражаются на стенде, там же появляются и информационные материалы по направлениям работы. «СМиД» работает на основе Устава, принятого 29 апреля 2003 года на общем сборе организации. За активную деятельность и развитие детского и молодёжного движения в районе в 2004 году организация «СМиД» награждена дипломом.

11
 

 


Планируя работу детской организации «СмиД» были обозначены несколько актуальных задач: способствовать поиску новых форм творческой деятельности; обучать навыкам самоуправления и социальной активности; приобщать детей к жизненно необходимым знаниям. Для решения этих задач в течение 5 лет используются различные формы и методы работы, создаются необходимые условия. В настоящее время детская организация насчитывает в своих рядах более 170 обучающихся школы (с 1 по 7 кл.). Работают две возрастные ступени: «Родничок» (1-4 кл.) и «Алые паруса» ( 5-7 кл.). Более интересно, организованно и активно идет работа в «Родничке», т.к. эта ступень уже существует 5 лет и у классных руководителей есть определённые наработки воспитательных дел.

            Отряды «Родничка» ведут работу по воспитательной программе «Лестница-чудесница». Форма организации по программе – игра-путешествие по тропинкам. У лестницы четыре ступеньки: 1, 2, 3 и 4 классы. На каждой ступеньке запланированы тропинки. Задания или КТД на тропинках соответствуют плану воспитательной работы класса или школы. Итоги игры-путешествия оформляются на карту и в дневник, которые ведутся в каждом отряде. Свои впечатления о выполненном задании, о проведённом КТД, фотографии ребята помещают в отрядный дневник, а долю своего участия в деле обозначают значками на карте (муравей, лягушка, черепаха). Затем определяют участие всего отряда в том или ином деле и ставят общую оценку (тоже значком). На Совете командиров командир отряда докладывает о сделанной работе отряда и выносит на обсуждение свою оценку. Совет обсуждает и выносит решение. Таким образом, ребята учатся анализировать своё участие в делах.

1

Месячник Безопасности дорожного движения
«Осторожно! На дороге Дети!»
Туристический слет.

1 1 1

Общешкольный кросс «Бегом к здоровью».

1 

Осенние праздники

1

1

Новогодние праздники

1

1 1

Акция « Помоги птицам зимой».

1

65 лет Кемеровской области

1

МесячникВоинскойСлавы
День памяти Гейнрихсена Андрея 
1

Отряды «Алых парусов» строят свою работу по четырём направлениям: культура, экология, краеведение, здоровье. Кроме этого, у каждого отряда есть своё приоритетное направление.       Каждый член отряда имеет определённое поручение. Поручение, его функции, срок выполнения определяется отрядом согласно возрастных особенностей и способностей детей. В младших отрядах сроки выполнения поручения от 1 до 2 месяцев, в старших – четверть, полугодие, год. Кроме этого, отряды во время проведения мероприятий, получают общее отрядное поручение. Эти поручения каждый раз меняются. Выполнение отрядного поручения обсуждается на Совете лидеров и даётся оценка, которая доводится до сведения членов отряда. На Совете лидеров и Совете командиров проходит и планирование конкретного дела, выбор формы проведения, распределение поручений.
Таким образом, из сказанного выше следует, что ребята учатся самостоятельно планировать, готовить и анализировать свои дела, т.е. обучаются навыкам самоуправления. Конечно же, не всё всегда и у всех получается. Но первые шаги к решению задачи по обучению детей навыкам самоуправления сделаны.
«Способствовать поиску новых форм творческой деятельности», - эта задача в основном решалась на этапе планирования. На Совете командиров или лидеров ребята перед предстоящим делом обсуждали предложенные формы его проведения. Так, в этом году провели традиционный праздничный концерт в День Матери, ярмарку творческих работ мам. Праздник удался на славу, т.к. готовились к празднику все: дети, мамы, педагоги школы. На осеннем празднике у ребят 5-7 классов провели «Осенний калейдоскоп». Организаторами и ведущими были сами дети. На осеннем празднике у младших ребят было предложено организовать  вечер «Осенняя пора». Дети показали свои умения и знания о осенних приметах. А на День Учителя провели конкурс «Открытка-поздравление». Лучшие открытки были вручены учителям.
Прошёл осенний турслёт, в котором дети показали себя сильными, ловкими, умелыми. Хорошо поработали к юбилею области. Весело прошли новогодние праздники.       
Наша детская организация взаимодействует с домом культуры, школьной библиотекой, школьным музеем. Большую квалифицированную помощь оказывают педагоги ДШИ во время подготовки и проведения дел.
Из таблицы участия отрядов в общих делах видно, что нет таких отрядов, которые были не организованы и не принимали участия в делах.

 

 

 

ГАЗЕТА

ШКОЛЬНЫЕ

ВЕСТИ

№ 5 – 2008

Творческое объединение

«Исток»

Самые яркие события сентября

1 сентября День знаний

24 сентября Экскурсия  на выставку «Подарки Аману Гумировичу Тулееву». (Металплощадка)

Месячник безопасности дорожного движения «Веселый пешеход» 1-4 класс

25 сентября турслет «Золотая осень» 1-11 класс

Анонс событий октября

1 октября День пожилого человека

3 октября День учителя

Неделя памяти 6-11 класс «Солдаты Афганской войны»

Выставка книг «Афганистан болит в моей душе»

Осенний бал

«Последнее 1 сентября».

На часах 10-00, наш класс в полном составе расположился в своем кабинете.У всех легкое волнение, ведь это наше последнее 1 сентября в стенах школы. Мальчики в парадной форме, даже галстуки надели, а девчонки все с бантами и парадной школьной форме. Из кабинета раздается веселый смех, это мы с Галиной Алексеевной шутим. Она нас всегда поддерживала, но сейчас и сама заметно волнуется. Наш класс на линейку построился не как обычно, а перед всей школой, ведь мы - выпускной класс! Поздравления, улыбки, цветы… Вот нам наконец дали слово. Все ужасно волнуются, но стихи рассказали, не дрогнув в голосе. Линейка закончилась, и мы с грустью отправились в свой класс, понимая, что это наше последнее школьное 1 сентября. Галина Алексеевна нас поздравила и подарила всем подарки. После этого все отправились в город в горсад. Там мы гуляли и веселились во всю, но все - же было немного грустно, оттого что таких дней больше не будет. Домой мы вернулись довольные и усталые, спали все очень крепко. На следующий день начался новый учебный год.

Караева Ольга 11 класс

Как я провела лето

   Хочу начать с того, что прошедшее лето не очень баловало нас хорошей погодой, но солнечные дни все же были, и все успели отдохнуть, загореть и покупаться. В своих летних каникулах я сумела совместить приятное с полезным, в июне поработала в школьной ремонтной бригаде вместе с одноклассниками. Было трудновато, но зато мы много общались, весело проводили время, и к тому – же я научилась белить, думаю, что в жизни все пригодится. Сейчас очень приятно осознавать, что и мой труд вложен в благоустройство школы. Я считаю, что это хорошая традиция, работа в ремонтной бригаде приносит пользу и школе и нам. После отработки мне захотелось помочь маме, и она помогла мне устроиться на работу в ларек продавцом. Сначала было очень сложно, но я не отчаивалась, потому что мы всему учимся на своих ошибках. Постепенно я научилась не только обслуживать покупателей, но и общаться с ними. За покупками приходят разные люди, молодые и старые,  нужно со всеми поладить, думаю, что это тоже пригодится в дальнейшем. Хотя я работала, давала себе и отдохнуть, часто ходила на речку с друзьями, ездила в Кемерово, погостила у бабушки, которую очень люблю. Помогала ей по хозяйству, всем людям приятны внимание и забота, в том числе и пожилым. В общем, лето у меня прошло очень насыщенно: я успела и отдохнуть, и поработать, и многому научиться. Только жаль, что пролетело оно очень быстро. Три месяца прошло, а я даже не заметила…

Фуртова Ксения 11класс

Как я провел лето

Закончились последние уроки, и начались школьные летние каникулы. Можно вдовольпоспать и погулять. В один из теплых дней мы с бабушкой поехали на Томь отдохнуть. Вода была очень теплая и, вдоволь накупавшись, мы отправились домой. Еще с бабушкой мы ходили за грибами и набрали очень много груздей сыроежек и подберезовиков. Я часто ходил играть с друзьями в футбол, дома читал книги, рисовал. Не успел оглянуться, как лето подошло к концу. Мне оно очень понравилось!

Руденок Сергей 5 класс

Турслет в школе

       25 сентября в нашей школе состоялся турслет. После второго урока мы всей школой отправились в лес. Наша команда называлась «Двести двадцать вольт». На полосе препятствий наши ребята показали очень хороший результат. После всех конкурсов мы устроили пикник на природе. Надеемся на победу, ведь у нас есть для этого все шансы!

Безменова Виктория 8 класс

Незабываемый турслет

Ежегодно в сентябре Ягуновская школа проводит турслет. И этот год не стал исключением. 25 сентября все ученики с 1 по 11 класс вместе с учителями отправились на природу. На построении каждый класс заявил о готовности состязаться. Названия команд были оригинальными: «Позитив», «Выдры», «Антивирус» и др. Затем все отправились на полосу препятствий, где каждая команда приняла участия в различных испытаниях: паутина, мышеловка, кочки, сбор палатки и т.д.  Все остальные ребята приняли участие в творческих конкурсах: туристическое блюдо, экологическая акция «Береги природу» (конкурс плакатов), забор гласности, где дети высказывали свое мнение о том, что такое «Здоровый образ жизни». Ребята проявили фантазию и показали свои креативные способности. Лучшими оказались команда «Фима» 10 класс, «Выдры» 7 а класс, «220 вольт» 8 класс, «Лунтики» 3 класс. Судьи из числа работников школы, дома культуры и библиотеки были покорены оригинальностью идей и сплоченностью команд. Чистый воздух, яркое солнце, красивая осенняя природа – все располагало к отдыху, песням у костра и живому общению. День был насыщенным и интересным. Поэтому родились такие строки:

Скорей зови друзей!

И в лес, на отдых, просто так.

Таких побольше дней,

 Где ночью песня у костра

Слегка навеет грусть.

И до утра звенит струна-

Не дает она уснуть.

И пусть туриста бодрый дух

Вперед опять зовет!

Мой старый друг - надежный друг,

Пойдем с тобой в поход!

  Павлова Вероника 10 класс

Наше творческое объединение не могло не откликнуться на события, происходящие в мире. Наша следующая страничка посвящена событиям в Южной Осетии

Ночная мгла скрывала жертвы,

И крики заглушал обстрел….

Так Грузия напала на Осетию,

Так брата брат убить хотел.

 

И как в июне сорок первого

 Проводится зачистка мест…

Милитаризм, но века двадцать первого,

Где рамок нет, есть только месть…

 

И как пирог земля поделена-

Грузин добавки захотел!

Но сотни жизней навсегда потеряны!

Руины, скорбь Осетии в удел…

Павлова Вероника 10 класс

 

Беспризорная душа

На скамейке плачет маленький ребенок.

Обними, спроси: «Ну, как дела?»

« Я родителей своих не знал с пеленок,

Мне приют лишь улица дала».

 

Почему, а где же папа, мама?

Задаю вам, люди, свой вопрос.

Почему своих детей бросают

И пускают жизнь их под откос?

 

Почему, зачем, за что вы так?

Неужели ваш ребенок лишь пустяк?

А со мною рядом чуть дыша

Плачет беспризорная душа…

Родной край

Заструился золотой рассвет,

Из лучей блестящих сплел косу.

И волшебники, которых может, нет,

По растениям рассеяли росу.

 

Звездной ночи блекла пелена,

На древах развешана клоками.

Ей, алея, улыбается заря,

Поливая землю чистыми слезами.

Сорокина Оксана 8 класс

Дорогие наши учителя! Поздравляем Вас с наступающим праздником. Желаем Вам хороших учеников, личного счастья и благополучия. Всего Вам доброго!

Ваши благодарные ученики

Вернуться назад