МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОЙ КЛАСС


Это наш 1 «А» класс. Учимся мы в Ягуновской средней общеобразовательной школе. Унас в классе 16 человек, из них 6 мальчиков и 10 девочек, кл. руководитель Шаврина М. В. Десять человек (Шаврина В., Шатова М., Дудко К., Стрельцов Е., Ганженко П., Кобылина Л., Тышкевич Ю., Шкурат Д., Сычев А., Поздняков А.) занимаются хореографией. Не первый год занимаются хореографией (Шаврина В., Ганженко П., Кобылина Л., Тышкевич Ю.). Трое посещают спортивные секции в городе Кемерово (Стрельцов Е., Кондрашов Д., Поздняков А.).Любим мы играть, петь и танцевать. А еще мы очень активны, трудолюбивы, любознательны!    

Принимаем активное участие в классных делах. В первой четверти показали сказку «Путешественники» по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» для обучающихся всей начальной школы. Школьникам понравилось наше выступление, а нам понравилось быть артистами, хотя было очень страшно. Большое спасибо зрителям, за то, что поддержали маленьких артистов.

Все остались довольны.

Участвовали в неделе искусств, вместе с родителями сделали куклу, подготовили отрывок из произведения К. Чуковского «Бармалей». Нам очень понравилась «Неделя искусств»!

Провели интересный классный час. «Глаза – главные помощники человека. Кто как видит».

Отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.

- Как вы думаете какое животное самое зоркое?

Насекомые видят совсем неважно: наиболее четко  - всего на 1 метр. Пчела видит хуже человека в 100 раз! А мелкая плодовая мушка – даже в 1000 раз.

Насекомые не могут закрывать глаза, даже спят с открытыми глазами. Глаз насекомого очень сложно устроен. Он состоит из маленьких глазков – шестигранных деталей, называемых по – научному фасетками (форма многогранной фигурки, так выглядит сложный глаз у насекомых). У муравьев, которые живут под землей, в сего 6 фасеток, у обычной комнатной мухи – 4000. А у стрекозы 28000 фасеток.

Острота зрения у насекомых слабая. И чтобы вовремя заметить постороннее движение, нужны очень сложные глаза. Ведь двигаться может либо враг, от которого надо удирать, либо добыча, которую надо ловить.

У пчелы, как у большинства насекомых, кроме сложных фасеточных глаз – есть еще и простые глазки. Если закрыть чем – нибудь, сложные глаза пчелы, оставив только простые, пчела ведет себя, как слепая. А если прикрыть простые глаза, пчела вполне нормально видит фасеточными глазами, только медленнее реагирует на изменения вокруг, труднее «соображает».

В подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде  невысока. Поэтому рыбам нет надобности «настраивать глаза на резкость» для дальних расстояний – все равно приходится рассматривать все предметы предметы вблизи..

Водные звери: бобры, ондатры, выдры – близоруки. Их глаз напоминает рыбий.

Люди видят своими глазами одно цельное изображение. В твоем глазу есть маленькая лупа, хрусталик. Все, на что ты смотришь, хрусталик изображает на задней стенке глаза. Оттуда зрительный нерв передает увиденное в твой мозг, то есть в мозгу отражается единая картина.

- Что можно увидеть в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко).

Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку, она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передают в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Брови, ресницы и веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Слезы тоже защищают глаза от пыли.

 

Оздоровительная минутка.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх- направо- -вниз; направо- -вверх – налево вниз. Повторить 10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

 

А у рыб глаза расположены обычно по бокам головы, поэтому у них – две разные картинки. То, что видит левый глаз, отражается в правом зрительном центре. А ведь помимо этих двух изображений, у многих рыб есть еще и третье, которое они видят впереди себя обоими глазами – неширокое пространство бинокулярного зрения. У человека, у мартышки, у совы  - бинокулярное зрение.

У зверей, ведущих подземный образ жизни – у кротов и могер, у слепышей и слепушонок – глаза недоразвиты. У крота, глаза вообще заросли кожей.

Самые зоркие существа на земле – птицы! Орлы, ястребы, сокола, грифы и другие хищные птицы видят почти в 8 раз лучше человека. Не только дальше, но и замечая гораздо больше мелких деталей. Глазное яблоко у птиц огромное относительно размеров головы. Оно спрятано в защитные кожаные кольца, закрывается тремя веками. Два века обычных, как у людей, и третье – прозрачное веко, мигательная перепонка, которая работает, как стеклоочиститель у машины, очищает и увлажняет роговицу глаза.

У птиц самые натренированные глаза из всех животных. Ведь птицам важно не только внимательно наблюдать за окружающей летной обстановкой, но и мгновенно «настраивать глаз» с дальних предметов на близкие. Как ласточкам и стрижам, например, хватающим мошек перед самым своим клювом…

Обезьяны видят цвета примерно так же, как и человек. Пчела видит красный цвет черным. У акулы нет вообще цветного зрения. Остальные рыбы некоторые цвета воспринимают. Щука клюет на приманку разного цвета. Если в аквариуме появилась радуга, то рыбки поплывут к зеленой и желтой полосам радуги.

Крыса не различает желто – зеленого и сине – зеленого. А кошка различает 6 цветов.

Лошадь всего 4 цвета.

Человек узнает новое, получает информацию в основном через зрение. Остальные органы чувств помогают глазам. А многие животные, которые плохо видят, восполняют этот недостаток кто чем: у одних развивается тончайший слух, или обоняние – способность различать запахи, - осязание…

Глаза для человека очень важны, поэтому необходимо беречь свое зрение.

Игра «Полезно – вредно».

- читать лежа;

- смотреть на яркий свет;

- смотреть телевизор с близкого расстояния;

- оберегать глаза от ударов;

- промывать глаза по утрам;

- тереть глаза грязными руками;

- читать при хорошем освещении.

 

Правила бережного отношения к зрению.

- умываться по утрам;

- смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч. в день;

- сидеть не ближе 3 м от телевизора;

- не читать лежа;

- оберегать глаза от инородных тел;

- при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;

- расстояние от глаз до текста должно быть 30 – 35 см;

- употреблять в пищу растительные продукты морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец;

- делать гимнастику для глаз.

 

Упражнения для глаз.

 

1. И.п. : сидя, ладони на коленях, взгляд перед собой.

Посмотреть вверх. Вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

2. И. п.: сидя, ладони на коленях, взгляд перед собой.

Медленно вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево. А затем в обратную сторону, не поворачивая головы.

Упражнения выполняют по 3 – 4 раза с интервалом в 1 – 2 минуты. Продолжительность занятий 10 – 15 минут. Упражнения можно выполнять как с открытыми глазами, так и с закрытыми глазами.

3. И. п.Сидя спина прямая. Быстро моргайте в течение 1 – 2 минут, не напрягая веки.

4. И. п.: сидя спина прямая. Выполнить в следующей последовательности:

- закрыть веки;

- кончиками трех пальцев каждой руки нажать на верхнее веко;

- спустя 1 – 2 сек., снять пальцы с века. Повторить 3 раза.

5. И. п.: сидя спина прямая. Крепко зажмурить глаза на 3 -5 сек. Упражнение повторить 7 раз.

 

Упражнения для снятия напряжения и усталости при повышенных нагрузках на глаза.

Стоя возле окна, сначала сосредоточьтесь на предмете, находящемся близко от глаз (это может быть точка на стекле), а затем переведите взгляд на удаленный объект. Повторите 10 раз.

 

Классный руководитель: Шаврина М. В.

 

Далее

 
Вернуться назад