МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДМЕТНИК


Классный час, 2 класс

Тема: Мой ум.

 

      Цели: показать детям значение ума в жизни человека: способствовать развитию у детей желание развивать свой ум с раннего детства.

       Оборудование: портреты писателей и ученых, пословицы, слова «умник», «умница», «ум», «энциклопедия», «апостроф», разные энциклопедии.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.     Вводная беседа.

Учитель читает небольшой рассказ: Сережа отправился с бабушкой и папой в цирк. Дул сильный ветер.

-Пап, а кто качает деревья?

  - А почему идет дождь?

- А можно его остановить?

- А почему дует ветер?

И на все вопросы Сережи папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала:

- Видишь, Сережа, какой умный у тебя папа.

Учитель: Часто и вы слышите от взрослых «умник», «умница». Правда, приятно слышать  эти слова? А от какого слова они происходят?

Учитель: Правильно, от слова – ум.

- А что же такое ум?  Прочитайте пословицу на доске. (Ум  - всему голова.)

- Как вы ее понимаете? Что значит ум для человека? ( Человек может думать, все решать, читать, давать правильный ответ, лечить людей, учить, летать в космос и т.д..)

Учитель: А теперь послушайте смешную историю:

Один мальчик пришел в аптеку и попросил дать ему таблетки. «Какие?» - спросил у него фармацевт. «Я хочу быть самым умным. Да побольше, побольше!»

- Как вы думаете, ему дали  таблетки? Почему?  ( Потому что ум зависит не от таблеток, а от самого человека. Он  сам развивает свой ум.)

 - А как нужно развивать свой ум? Что поможет вам развивать ум? (Нужно много читать, заниматься, пытаться все понять, а что не понятно, спрашивать у учителя, родителей, старших братьев. Искать ответ в словарях, книгах.)

2. Знакомство с энциклопедиями.  ----- -Есть прекрасная книга, которую можно назвать «Всезнайка» Это «Детская энциклопедия». Давайте хором прочитаем это слово «эн-цик-ло-пе-ди-я». 

- Посмотрите, какие бывают энциклопедии.( на доске выставка книг).

В этих книгах столько интересного! В них можно найти ответ почти на любой вопрос. В них можно прочитать о многих умных людях, которые сделали великие открытия и прославились на весь мир. (демонстрация книг и сообщения ).

 

3.Беседа.

- Как вы думаете, где же у нас живет ум?

- мозг человека – это командный пункт всего организма. Мозг состоит из мельчайших клеток. Клетки мозга – настоящие работяги, поэтому им нужно много пищи. Как вы думаете, какой?

- Клетки мозга питаются кислородом. Поэтому, чтобы мозг хорошо работал, следует больше гулять и дышать свежим воздухом.

 

4. Зарядка для ума.

- Скажите, а что может развивать ваш ум? Что нужно делать для этого?

 

1. Разгадывание загадок.

Он и желтый, и сыпучий во дворе насыпан в кучей,

Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)

 

В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух)

 

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

 

Он в лесу стоял, никто его не брал.

В красной шапке модной, никому не годный. (Мухомор)

 

Красный нос в землю врос. А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

 

Без досок, без топоров – через речку мост готов.

Мост – как синее стекло, скользко, весело, светло. (Лед)

 

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

           2. Игры-тренировки.

- Давайте поиграем в игры.

А) «Я знаю…»

  На каждый шаг – называем имя девочки…

Я знаю пять имен девочек:  Ира –раз,…

Я знаю пять имен мальчиков: …

Я знаю пять названий деревьев: …

Я знаю пять названий фруктов:… и т. д.

Б) «Круглый»

Учитель бросает мяч кому-то из учеников и говорит: «Круглый мяч». Ученик бросает мяч следующему: «Круглое стекло»  и т. д. (Слова не должны повторяться)

В) «Страна Наоборотия»

            - Есть такая страна – страна Наоборотия. В ней живут люди, которые говорят на очень интересном языке, немного похожем на наш, только все слова они говорят наоборот. Например, слово «сад» они произнося «дас». Хотите оказаться в такой стране?. Сейчас я возьму волшебную палочку, произнесу волшебное заклинание и все мы превратимся в наоборотов. И так, приготовились! «Чубрики- мубрики -кекс-брекс!»                                                     Учитель бросает мяч ученику и называет слово – ученик должен произнести его наоборот(сон, кот, лог, мел, сок, мол, поп, мак, боб, шар, вас, сам, лед, дом, мир,  мама, папа, коса, кино, лист, волк, и т. д.

        Г) Разгадывание ребусовРешение различных ребусов – это хорошая тренировка логического мышления и способностей действовать в уме.  Основная задача состоит в том, чтобы разгадать зашифрованное слово. Шифруется оно с помощью букв, цифр и картинок. Буквы используются сами по себе, с ними  ничего не надо делать. Если в ребусе стоит цифра или картинка, значит, нужно использовать слово, обозначающее данную цифру или предмет, изображенный на данной картинке. Это слово следует соединить с имеющимися буквами (в том же порядке, как они изображены в ребусе), после чего должно получиться зашифрованное слово. Наконец, последнее правило: если возле картинки или цифры  стоит апостроф (запятая), значит, в слове-названии, которое к ней относится, должна быть отброшена одна буква.  (дети разгадывают ребусы)

 5.Подведение итогов.

- Какие вы молодцы! Как много вы знаете!. Но , наверное, хотите знать еще больше. Какой вы сделаете вывод для себя? Что нужно делать?

- Развивайте свой ум м старайтесь больше читать, узнавать, ведь «Ум – всему голова»!

 
 
Вернуться назад