МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"


КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА


Построение системы критериального оценивания в начальной школе как реализация требования ФГОС НОО

Недостатки пятибалльного оценивания:

Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамику

Отношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией учителя

Отношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оценивания

Ученик не учится контролировать себя сам

Функции отметки при пятибалльном оценивании:

Контроль усвоения предметного материала

Наказание за ошибки

Наказание за плохое поведение

Поощрение за трудолюбие или темп обучения

Дифференциация учащихся на сильных и слабых

Выражение субъективного отношения учителя к ученику

Демонстрация учителем своей власти

Функции отметки

при критериальном оценивании:

Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты

Определение границ знания-незнания

Определение направления коррекционной работы

Оценивание личной динамики учащихся

Мотивирование учащихся к обучению

Формирование действий контроля и оценки

Принципы критериального оценивания:

·      Критериальность;

·      Приоритет самооценки;

·      Гибкость и вариативность;

·      Естественность процесса контроля и оценки

 

Изменение характера  контроля и оценки

при критериальном оценивании

·      Постепенная передача   контроля и оценки   от учителя к ученику.

·      Переход от контроля по результату  к контролю  за процессом        учебной деятельности.

Виды контроля:

По субъекту контроля:

  взаимоконтроль;

  самоконтроль;

  учительский контроль.

По месту в учебном процессе:

  стартовый;

  рефлексивный;

  планирующий;

  пооперационный;

  диагностико-коррекционный;

  итоговый.

Виды оценки:

  констатирующая;

  рефлексивная;

  прогностическая;

  ретроспективная.

Главное качество всех видов оценки – содержательность (критериальность).

Правила оценочной безопасности:

  Не скупиться на похвалу.

  Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

  Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.

  Ставить перед ребенком только конкретные цели.

  Не ставить перед первоклассником несколько задач одновременно.

Перспективная цель  критериального  обучения -

достижение полной ответственности обучаемого

за процесс и результат непрерывного самообразования.

 

 

Библиография:

Ø Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – М.:Рига, 1999.

Ø Репкина А.Б., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. -Томск: Пеленг,1993.

Ø Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: Рассказовъ, 2002.

Ø Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Критериальное оценивание в начальной школе. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011

 
© МОУ "Ягуновская средняя общеобразовательная школа" Кемеровского района Кемеровской области 2011-2012 (Бушмин В.А.)