МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДМЕТНИК


Баскетбол – это праздник 

Население   баскетбольной  империи  вооружено  целым  арсеналом средств ведения борьбы за победу – техническими приемами (ведение, передачи, броски и многое другое). Для достижения поставленной цели осваиваются разнообразные тактические взаимодействия. Разрабатывается стратегия подготовки к баскетбольным баталиям. Но не пугайтесь обилию боевых терминов. Спортивным баталиям в баскетбольном мире рады. Более того, считают их своими праздниками, будь то олимпийские игры, чемпионаты Европы, национальные первенства, розыгрыши кубков, спартакиады, турниры – это праздник для всех кто любит эту замечательную игру: организаторов, игроков, тренеров, судей, журналистов. И самое главное – это праздник для зрителей, которые спешат в баскетбольный зал, либо поудобнее устраиваются у своих телевизоров, чтобы с наслаждением любоваться мастерством баскетболистов и следить за перипетиями игры.

Да и как не любить искрометную игру с ее динамизмом, драматизмом, борьбой характеров, разнообразием ситуаций и сюжетов. Интерес к увиденному на площадке, к исходу борьбы – вот эмоциональный фундамент этого зрелища. Но только высочайшее мастерство всей команды, достигнутое большим кропотливым трудом игроков и тренеров, гарантирует интерес публики. Но все по-разному готовятся к этому празднику.

 

Баскетбол – это труд

Спортивные будни – это кропотливая, ежедневная работа каждого игрока над ролью, которую предстоит ему исполнить во время поединка. Спортсмены пробегают сотни километров, поднимают тысячи килограммов на штанге и гирях, сотни тысяч раз повторяют броски по корзине. На тренировках они многократно передают и водят мяч, прыгают, разучивают комбинации, командные и индивидуальные приемы защиты и нападения. И все ради того, чтобы достойно выступить на соревнованиях, воспитать свой характер, достигнуть поставленной цели, доказать себе и другим чего я стою. А в дни баскетбольных баталий… Чемпионы стремятся сохранить за собой высокое звание первой команды, грозные конкуренты стараются потеснить соперников с «золотой» ступеньки пьедестала почета, аутсайдеры, в свою очередь, ведут отчаянную борьбу за то, чтобы уйти с последнего места. В спорте нужны и те и другие, ибо соперничество является движущей силой развития баскетбола, кто остановится – тот проиграл. Словом, у каждой команды свои намерения, планы, заботы.

У игроков же, кроме помыслов об успехе коллектива, есть личные престижные цели. Одни стремятся попасть или закрепиться в сборной, другие – выполнить норму мастера спорта, показать лучший результат в атаке, защите, борьбе у щита или в передачах мяча.… И когда мяч, подброшенный арбитром, взлетит вверх, многие помыслы и надежды, так удобно уложенные в сознании каждого до матча, уступят место одной, самой важной, всепокоряющей цели – победить! И грянет бой.

 Баскетбол – это борьба 

 

Борьба за победу команды, где каждый должен отдать все, чем располагает, чему обучен. Эта цель объединяет, подчиняет, сближает, роднит. Она воспитывает коллективизм, взаимовыручку, смелость, умение отдать всего себя для общего успеха.

Баскетбол – это жизнь 

В баскетболе моделируются многие жизненные ситуации: радость достижения поставленной цели и огорчения от неудач, взлеты и падения, триумфы и трагедии, счастье побед и слезы поражения. На баскетбольной площадке проявляются все качества человека, как положительные, так и отрицательные. Коллективный характер игровой деятельности способствует воспитанию полезных в жизни качеств и избавлению от отрицательных.

Баскетбол учит бороться, преодолевать трудности, побеждать, помогает воспитать бойцовские качества: мужество, волю, стойкость, необходимые в жизни и тем самым формирует личность. Он требует от человека определенных физических качеств – скорости, силы, прыгучести, ловкости, быстроты реакции, координации движений; эта игра коллективная, она предусматривает умение понять товарища и разгадать маневр соперника. 

 И все же…

Баскетбол – это игра

«Игра, - говорил А.М. Горький, - это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Игра для детей имеет исключительное значение – это и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания. В игре развиваются физические силы ребенка, укрепляется здоровье, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игровая деятельность как наиболее соответствующая психологическим особенностям детей и подростков, создает предпосылки для активного формирования, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом.

Так играйте на здоровье! Играйте увлеченно, весело, с полной отдачей и верой в успех. И тогда путешествие по баскетбольной стране принесет Вам много радости и удовольствия. Только знайте: лентяи, люди тяжелые на подъем, с тяжелым характером, зануды в этой стране не приживаются. Их баскетбол отторгает.

Ищите жизнерадостных, жизнеутверждающих людей, оптимистов. Именно им покоряются все вершины в спорте и в жизни.

Активнее осваивайте баскетбол. Бойтесь оказаться за бортом. Ибо отставание может создавать проблемы в освоении учебного материала. Постепенное наслоение друг на друга недостаточно освоенных заданий ведет к тому, что занимающиеся теряют веру в себя, у них снижается интерес к предмету, развивается комплекс неполноценности и, в конечном счете, разочарование в избранном виде деятельности.

Баскетбол – это сильные ноги. Если вы мечтаете стать классным игроком, то не ленитесь выполнять как можно больше самых разнообразных упражнений для ног: на силу, прыгучесть, быстроту передвижения. Делайте это все годы, которые посвятите такой замечательной игре как баскетбол. Тот, кто забывает об этой закономерности постоянно терпит неудачи.

В каждом упражнении сочетайте силу, быстроту и ловкость, делая упор на разнообразные прыжки.

Первое требование к любому техническому приему – надежность. 

 Ведь самое опасное и обидное в игре – потерять мяч.

У японских борцов есть прекрасная клятва, («молитва»), которую они произносят перед каждой тренировкой. Изменив в ней всего одно слово, ее с успехом могут произносить баскетболисты:

 

Сердце должно быть ясным.

Тело должно быть сильным, выносливым, ловким.

Постоянно тренируй свое тело и душу сам.

Внимательно смотри, исправляй свою технику сам.

Улучшай свою игру сам.

 

 

Технико-тактические действия защиты и нападения (баскетбол)

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

По своему воздействию спортивные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Особенностью спортивных игр является мгновенная смена ситуации, необходимость принимать решения в кратчайшие промежутки времени, ориентировка в сложной игровой ситуации, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча.

Все это помогает решить основные задачи данного курса:

расширить знания учащихся об игре баскетбол и влияние этой игры на организм занимающихся;

приобретение знаний в области гигиены, медицины, теоретических знаний в тактике защиты и нападения;

умение самостоятельно организовывать занятия.

 

В процессе занятий спортивными играми развиваются все двигательные физические способности: скоростные, скоростно-силовые, выносливость и др. Одновременно оказывается многостороннее влияние на развитие психических процессов занимающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), на воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры.

Данный курс призван помочь развить игровое мышление. В процессе занятий учащемся будет предложено составление элементарных комбинаций в защите и нападении, составление тренировочного процесса для самостоятельных занятий. Курс рассчитан на 10 часов.

В конце курса предусмотрена защита творческих работ.

 

 

 

Учебно-методический план.

 

Тема занятий

Кол-во часов

Форма работы

1

Основы индивидуальной игры в нападении. Защита в баскетболе. Индивидуальная защита.

 

Лекция с элементами беседы. Творческая работа.

2

Командная защита. Командное нападение.

 

Беседа. Практическая работа.

3

Борьба за обладание мячом.

 

Практическая работа.

4

Защита в баскетболе. Психологические и физические требования (к игроку). Использование пассивной защиты.

 

Лекция с элементами беседы. Творческая работа.

5

Требования безопасности при проведении тренировок, соревнований и самостоятельных занятий по баскетболу.

1

Лекция с элементами беседы. Тестирование.

6

Самостоятельные тренировки, составление плана, нагрузка. Требования гигиены.

 

Лекция. Практическая работа (составление плана тренировок).

7

Составление положений о соревнованиях, организация работы секретариата. Правила и судейство

 

Беседа. Творческая работа (самостоятельная). Практическая работа.

8

Организация игры младших классов. Товарищеские встречи.

 

Проведение игр.

 

 

Содержание программы.

 

Основы индивидуальной игры в нападении.

Владение мячом. Передача и ловля.

Броски (виды и способы выполнения бросков).

Командное нападение.

Быстрый прорыв.

Позиционное нападение.

Нападение против зонной защиты.

Нападение против прессинга.

Борьба за обладание мячом.

Борьба за отскок в защите.

Борьба за отскок в нападении.

Борьба при штрафных бросках.

Борьба при спорных бросках.

Защита в баскетболе.

Индивидуальная защита.

Психологические и физические требования.

Командная защита.

Зонный прессинг.

Защита против позиционного нападения.

Использование пассивной защиты.

Организация и проведение самостоятельных тренировок и с группой товарищей.

Гигиенические требования.

Проведение и судейство игр с младшими школьниками.

Организация работы секретариата и составление положений о соревнованиях.

 

 

Литература.

 

Вуден Д. Современный баскетбол : пер. с англ. – М: физкультура и спорт, 1987. – 256 с. ил.

 

Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физической культуры: 5 – 9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры – М: Гуманид. изд. центр ВЛАДОС, 2002-144 стр.: ил.

 
 
Вернуться назад