МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДМЕТНИК


 

Муниципальное образовательное учреждение

Ягуновская средняя общеобразовательная школа

Кемеровского района Кемеровской области

 

 

 

 

 

 

Тема: «Борьба русского народа с иноземными захватчиками».

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель истории

Полетаева Анна Ивановна

 

Кемеровский район

с. Ягуново

2004г.

 

 

Урок№5. Борьба русского народа со шведскими и немецкими феодалами.

 

Задачи урока:

1.раскрыть разрушительные последствия агрессии немецких

 и шведских феодалов;

2.учить рассказывать по картосхемам, выделять главное, делать

выводы;

3.продолжить работу по воспитанию патриотизма, гордости за русских людей отстоявших свои земли в борьбе с внешними врагами.

 

 

Основные понятия: интервенция, иго, крестоносцы, побоище, рыцари, орден,

ополчение.

 

Оборудование:

1.карта «Борьба русских с иноземными захватчиками»;

2.картосхема «Невская битва», «Ледовое побоище»;

3.портрет «Александр Невский»;

4.картина «Рыцарь»;

5.кинофрагмент «Ледовое побоище»;

6.кросфорд по данной теме;

7.тесты по данной теме;

8.контурная карта№4;

9.выставка книг по теме урока.

 

Ход урока:

Изучение нового материала.

                                            План.

1.Наступление немецких рыцарей на Восток.

2.Разгром шведских феодалов на р. Неве (1240г.).

3.Ледовое побоище (1242г.).

4.Александр Невский. Значение его побед.

 

Урок начинается с разминки (устный диктант терминов): монголо-татары, орда, ярлык, хан, юрта, баскаки, интервенция, феодальная раздробленность, её причины и последствия.

Слушая учителя по 1-му вопросу плана записать основные события по датам.

Запись выглядит примерно так:

1.Походы шведов.

1164г. - район Ладоги – нападение шведов, они разбиты новгородским ополчением.

1184г. - нападение новгородцев на шведский г. Сигтуну и разорение его.

13век-новые походы шведов.

1227г. - шведы остановлены и отброшены Ярославом Всеволодовичем.

 

 

2.Походы крестоносцев.

12век-крестовые походы на ливов, эстов (язычников), насаждение католицизма силой.

1234г. - Ярослав Всеволодович под г. Юрьевом разбил крестоносцев.

Т.О. с12по15век шведы нападали 26 раз,

                             немцы нападали 11 раз,

                             Литва нападала 14 раз,

                             норвежцы нападали 5 раз. 

 

2-й вопрос плана - рассказ учителя по картосхеме «Невская битва» и рассказ ученика о героическом поведении русских на поле боя (по документу «Из повести о житие Александра Невского), документ в конце$13.

 

3-й вопрос плана – просмотр кинофрагмента «Ледовое побоище».

Вопросы ученикам по кинофрагменту:

1.Каковы были цели немецких рыцарей?

2.Сравните состав и вооружение немецких и русских войск.

3.Каково было расположение войск немецких и русских и как был притворен в жизнь военный замысел Александра Невского?

4-й вопрос плана – краткая характеристика Александра Невского, рассказ заранее подготовленного ученика.

 

 

Закрепление:

1.Решение кросвода.

2.Рассказ по картосхеме с помощью учителя и учащихся о Невской битве и Ледовом побоище.

3.Тесты по данной теме.

 

 

 

Домашнее задание: $13, рассказ о битве по картосхеме, к-к №4 (зад.5-6).

 

 

 

Подведение итогов: вывод учителя, выставление оценок.                   

 
 
Вернуться назад