МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


11 класс   (64 часа в год )

Программа для общеобразовательных учреждений,  авторы Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик В.А. Коровин

Зачет по теме « Электрические взаимодействия» часть 2

1. Проводники. Строение проводников. Примеры

2. Диэлектрики. Почему диэлектрик не проводит эл. ток? Примеры

3. Электростатическая защита.

4. В электрическое поле положительного заряда внесли незаряженное тело из а) диэлектрика б) металла, а затем разделили на части. Какими эл. зарядами обладают эти части после разделения?

5. Диэлектрическая проницаемость воды равна 81. Что это означает?

6.  Что такое потенциал эл. поля?

7. Нарисовать эквипотенциальные поверхности

8. Отчего бывают грозы?

9. Напряжение = 220 В. Что это означает?

10. Электроемкость.

11. Что такое конденсатор. Применение

12. Как изменится электроемкость плоского конденсатора если изменить а) напряжение на пластинах б) площадь пластин в) расстояние между пластинами г) заряд на пластинах д) диэлектрик между пластинами е) массу пластин

13. При каком соединении конденсаторов общая емкость наибольшая ?

 

Зачет по теме  «Электрический ток»

1.Электрический ток

2. Условия существования тока в цепи

3. Источник тока. Примеры

4. Сила тока. I= 30 А Что это означает?

5. Как изменится сила тока в цепи если: а) изменить напряжение на полюсах источника тока б) изменить сопротивление проводника в) изменить площадь поперечного сечения проводника г) изменить скорость движения зарядов               д) изменить  концентрацию заряженных частиц е)  изменить заряд 

6 Действия эл. тока. Примеры применения.

7. Закон Ома для участка цепи

8. Природа электрического  сопротивления

9. От чего зависит  эл. сопротивление

10. Что такое сверхпроводимость?

11. Соединение проводников

12. Измерение силы тока и напряжения

13. Закон Джоуля Ленца

14. Природа сторонних сил. ЭДС источника тока

15. Закон Ома для полной цепи

16.  Короткое замыкание. Техника безопасности при использовании электрических приборов.

 

Викторина

Викторина это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: науки, техники, искусства, литературы, музыки. Во внеклассной деятельности викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса учащихся, их интеллектуальных умений.

Правила проведения викторин

1. Тема викторины должна быть актуальной для учащихся

2. Вопросы викторины должны быть четкими и понятными

3. Вопросы должны учитывать возрастные особенности учащихся класса.

4. Поиск ответов на вопросы не должен быть очень трудным для учащихся.

5. Учащиеся должны иметь право на подготовку своих вопросов к викторинам

6. В викторинах всегда должны быть победители

7. Викторины могут быть тематическими или обзорными.

Возможные темы викторин

1.     История государств и народов

2.     Дальние уголки земного шара

3.     Необыкновенные истории обыкновенных вещей

4.     Праздники, которые всегда с нами

5.     Природные катаклизмы

6.     Сказочные герои и их авторы

7.     Государства и их правители

8.     О чем могут рассказать музыкальные инструменты

9.     Растительный и животный мир земного шара

10.  Великие полководцы и знаменитые солдаты

11.  Фильмы и их герои

12.  Великие первооткрыватели

13.  Медицина и здоровье

14.  Обычаи и традиции народов мира

15.  Птицы, рыбы, звери…

16.   Предметы, без которых нельзя жить

17.  Экзотические растения и цветы

18.  Знаки зодиака и гороскопы

19.  Автомобили, их создатели и владельцы

20.  Реки, озера, моря и океаны

21.  Физика вокруг нас

22.  Химия в нашей жизни

23.  История войн и побед

24.  Картины и художники

 

Обзорная викторина

Растительный мир

1. Какое растение называют символом мира? ( Олива)

2. Какое растение называют символом Солнца? ( Лотос)

3. Какое растение называют « золотым» яблоком? ( Помидор)

4. Какое растение мира самое высокое? ( Эвкалипт)

5. Какое растение самое толстое?  ( Баобаб)

6. Какое растение самое длинное? ( Ротовые пальмы 400 метров в  длину)

7. Какое растение является главным овощем мира? ( Капуста)

Животный мир

1. Кто быстрее всех бегает? ( Гепард)

2. Кто быстрее всех плавает? ( Меч- рыба)

3. Кто быстрее всех летает? ( Стриж)

4. Кто дышит одной ноздрей? ( Кит- кашалот)

5. Кто «слышит» ногами? ( Кузнечик)

6. Какое животное имеет сумку? ( Кенгуру)

7. Какое животное имеет в окраске только два цвета? ( Зебра)

8. Кто поет всегда на одной ноте? ( Комар)

Планеты

1. Какая планета самая маленькая? ( Меркурий)

2. Какая планета самая большая? ( Юпитер)

3. Какая планета самая удаленная от Солнца? ( Плутон)

4. Какая планета самая близкая к Земле? ( Венера)

Семь чудес света

1. Назовите семь чудес света ( Пирамида Хеопса, висячие сады Семираиды, храм Артемиды, скульптура Зевса, мавзолей в Геликарнасе, статуя Колосса Родосского)

Авторы изобретений

1. Радиоприемник ( А.С. Попов, 1865г)

2. Телефон ( А.Г.Белл, 1876)

3. Велосипед ( Артамонов, 1801)

4. Электрическая лампочка ( А,Н. Лодыгин, 1872)

5. Пароход ( Р. Фултон, 1807)

6. Автомобиль ( Кюньо, Франция, 1770)

Конкурс капитанов

Где и когда сооружены башни?

1. Останкинская башня ( Москва, 1967)

2. Эйфелева башня ( Париж, 1889)

3. « Падающая богиня» ( Пиза, Италия, 1174- 1372

 
 
Вернуться назад