МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Министерство сельского хозяйства

Кемеровский государственный сельскохозяйственный

институт

Кафедра методики преподавания и биологии

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ РАСТЕНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Цель: Ознакомить учеников с редкими и исчезающими видами растений Кемеровской области.

Задачи:

Обучающие: Закрепить материал по темам: «Строение цветка», «Образование семян и плодов», «Охрана растений».

Развивающие: Развивать навыки исследовательской работы, интеллектуальное мышление методом игры.

Воспитывающие: Повысить уровень экологической грамотности учеников.

Оборудование: Рисунок «Царица Флора», музыка: Чайковского «Вальс цветов»,  открытки-карточки с изображением растений из Красной книги, 2-е Красных книги.

Данное мероприятие проводится для учеников  шестых классов.

Предварительная подготовка:

1.     На доске или бумаге написан проблемный вопрос: «Почему необходимо бережно относиться к растениям в природе?»

2.     Большой рисунок дворца, у которого колонны в форме стеблей растений, а крыша – лепестков цветка. Название дворца «Царица флора» (этот рисунок пока закрыт, дети его не должны видеть).

                                             Ход мероприятия: 

Учитель: Ребята, вы знаете о том, что к растениям нужно бережно относиться, нельзя рвать их в большом количестве. Сегодня вы должны сами убедиться в этом. Для разрешения этой проблемы необходимо рассмотреть:

1.     строение цветка

2.     его значения в жизни растения

3.     его значение в природе

4.     его значения в жизни человека

Чтобы найти ответы, отправимся в путешествие в царство царицы «Флоры». Побываем в её палатах. Вы, дети, будете экскурсантами, а я экскурсоводом.

 Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

 Ребята, закройте глаза и представьте, что в тёплый солнечный день мы идём по цветочной поляне, усеянной множеством разных растений. И вот мы приближаемся к красивому дворцу. У него зелёные колонны, похожие на стебли цветков, красная крыша в форме лепестков. ( В это время учитель открывает рисунок на доске. Дети открывают глаза и видят перед собой дворец).

Учитель: Царица «Флора», ребята, приглашает побывать нас в палате «Загадка цветка». Чтобы открыть тайны цветка вы должны сами ответить на ряд вопросов. Для этого конкурса я вызываю капитанов команд. Сейчас каждый из них будет вытягивать по одной карточки с вопросами. Команде на подготовку ответов будет дано десять минут. За каждый правильный ответ жюри нашего соревнования начислит вам по одному баллу.

Карточка № 1:

1.  История возникновения цветка

 2.Значение цветка в жизни растения

 3.Из каких частей цветка образуется семя, плод и семена.

 4.  Как насекомые переносят пыльцу.

 Карточка № 2:

1.Каково строение цветка   

 2.Что должно произойти в цветке, чтобы образовался плод с семенами

  3.   Какое значение в цветке имеют все его части

  4.Как пыльца может попасть на рыльце пестика.

Жюри подводит итоги конкурса. За каждый правильный ответ один балл.

Учитель:  Итак , ребята, мы посетили с вами первую палату и разгадали одну из загадок цветка. Какую?

 (Учитель должен добиться ответа: что в результате опыления образуется плод с семенами, благодаря которым не прекращается существование жизни, её вечное движение).   

Учитель: Царица «Флора» просит вас перейти на луг прежде чем вам будут предложены следующие испытания.   

На земле насчитывается более 350 тысяч видов растений. Разнообразие форм, размеров, окраски, запахов- огромно. Воздух наполнен упоительными тонкими запахами.  Прислушайтесь,  как глухо гудят шмели, весело жужжат пчелы, тихо шелестят крыльями бабочки. Для кого же природа так раскрасила лепестки и наделила их ароматом? С какой целью? Что дает цветок насекомым?

( нектар и пыльца- пища для насекомых) 

А теперь ребята задание: каждая команда должна рассказать о значение растения на его взгляд. Где и как его можно использовать человек.

( на подготовку командам дается 10 минут) . Рассказ оценивается жюри в пятибалльной  системе по красочности и познавательности для соперников.

Учитель: А теперь ребята мы подходим к самой главной палате- палате «Охраны природы» Именно из-за нее мы прошли с вами столь длинный путь.

1.И  первый вопрос командам : почему на ваш взгляд нужно охранять растения и как у  нас в области решают эту проблему? ( за каждый вариант один балл)

2.Перечислите редкие растения нашей области?

 (когда дети перечисляют растения, учитель показывает открытки-карточки с изображениями этих растений).( За каждое растение один балл.)

 Учитель: Многие растения и кустарники наших мест имеют красивые цветы, плоды, их население употребляет в пищу, подавляющее большинство из них лекарственные. Жители нашей области бездумно и бездушно относится к этим растениям: рвут цветы большими букетами, ветками ломают черёмуху во время цветения и сбора ягод; в пожаре повреждаются растения и сгорают их семена, большие стада домашнего скота вытаптывают и выедают траву, беспорядочно ездят на тракторах и машинах, уничтожают колесами и гусеницами растительность. В результате такого обращения часть растений наших мест исчезло, или находится под угрозой исчезновения и требует особой охраны.

Сейчас, ребята, давайте с вами посмотрим Красную книгу нашей области и убедимся в том, что огромное количество наших растений находится под угрозой исчезновения.

(Каждой команде раздаётся по Красной книге и вместе с учителем они смотрят её).

Учитель: А сейчас давайте подведём итоги нашей викторины и дадим слово жюри.(  Слово жюри )

Итак, победила команда … .

Большое спасибо вам ребята, за то, что вы приняли участие в нашей викторине, думаю, что она для вас была интересной и познавательной.

 Данную викторину может провести учитель между учениками шестого класса средней полной общеобразовательной школы для закрепления пройденного материала по дисциплине «Ботаника».

 

ОТКРЫТОЕ ОБЩЕШКОЛЬНОЕ  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ

 9. 10. 11 классов.

ИГРА  ПО ТИПУ ПЕРЕДАЧИ «ПУСТЬ ГОВОРЯТ»

18.12.09.

ТЕМА: ЖЕНСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ

ЦЕЛЬ:Провести профилактику алкоголизма среди подростков.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Ознакомить учеников с проблемой алкоголизма, с влиянием его на организм и здоровье человека.

Развивающие: Развивать навыки самостоятельного поиска материала по заданной теме, умение выбирать главное из прочитанного, умение выступать перед слушателями.

Воспитывающие: Воспитывать негативное отношение к алкоголю.

Оборудование: Книги и брошюры о вреде алкоголизма,фильм о женском алкоголизме. 

Данное мероприятие проводится для учеников девятых -  одинадцатых  классов виде ролевой игры.  Ученикам присваивается роль в соответствии с каторой он должен выступить с определенным материалом.

Предварительная подготовка:

Учитель распределяет между учениками материал по следующим вопросам, на которые они ищут ответ самостоятельно, а затем выступают с докладом в определенной роли, а  все класс обсуждает поставленную проблему.В конце мероприятия смотрят фильм.

Учитель: Сегодняшнее мероприятия я бы хотела открыть следующим стихотворением Роберта Бернса

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

 (перевод С.Я. Маршака)

Женский алкоголизм — явление, о котором широкой публике известно не так уж много. Наверное, поэтому о нем сложилось множество мифов. Например, принято считать, что женщин-алкоголиков несоизмеримо меньше, чем мужчин. Но это не совсем так. Просто мужской алкоголизм больше бросается в глаза, пьющий мужчина чаще оказывается на виду. Женщина стесняется этого пагубного пристрастия, зачастую скрывает, причем от самых близких — особенно тщательно. Ведь в обществе сложился стереотип, что женский алкоголизм — явление куда более постыдное, чем мужской. Неудивительно, что многие представительницы слабого пола даже врачам стесняются рассказать о своей беде — боятся, что доктор их осудит...

СТАТИСТИК: Принято считать, что женский алкоголизм менее распространен, чем мужской. Но точных статистических данных нет, как нет точных данных о страдающих алкоголизмом людях вообще. Несколько лет назад, когда за процессом следили районные психонаркологические диспансеры, женщины составляли 10% от всех больных алкоголизмом людей. Но в последние годы процессы в экономической жизни России привели к тому, что процентное соотношение женщин и мужщин-алкоголиков значительно сократилось.

УЧИТЕЛЬ: А кто же по мнению статистики чаще страдает от женского алкоголизма?

СТАТИСТИК: В первую очередь это  "рублевскимие женамы" или женамы тех, кого раньше именовали "новыми русскими". В хорошо обеспеченной семье есть все: дома, дачи, машины… Нет только мужа, который постоянно занят работой и детей, которыми сначала занимается няня, а потом учителя в школе. Скучающая женщина ищет развлечений в дорогих напитках, а порой и в наркотиках. Поначалу они дарят душевный комфорт, радостную и бесхлопотную жизнь.

Не застрахованы от алкоголизма и бизнес-леди, женщины, посвятившие себя карьере и не успевшие создать семью. Даже у тех из них, кто успел родить детей, отношения с подросшими потомками не складываются, т.к. в детстве женщина уделяла детям слишком мало времени. В итоге однажды бизнес прогорает или перестает занимать все мысли. Оглядываясь назад, женщина видит успех, красивых мужчин, былые заслуги и достижение, но впереди у нее пусто. После 35 сложно выйти замуж, еще сложнее родить первого ребенка. И женщина приходит к выводу, что будущее не сулит ей ничего хорошего…

Порой женщина ищет на дне успокоение, спасение от депрессии, душевный комфорт. При этом у нее могут быть хорошая семья и работа. Средством от бессонницы часто служит не снотворное, а спиртное. При чем поначалу принимать спиртное как снотворное входит в привычку, потом дозы приходится увеличивать. Довольно часто по такому сценарию развивается сюжет на фоне климакса, когда женщина особенно подвержена физическим и моральным переживаниям. Сорокалетний порог является переломным моментом в супружеских отношениях. К этому моменту муж может устать от семейных уз, жена перестает быть ему интересной, и он уходит к другой, чаще более молодой, женщине. Дети вырастают, покидают родительский дом и начинают жить своей жизнью. А женщина, всю жизнь жившая только ради семьи, жертвуя ради нее собственной карьерой, остается одна. Опытный психотерапевт подсказал бы, что подавляющее большинство мужчин в возрасте 40 лет так и не находят того, ради чего они уходят из семьи. А вернуться домой мешает гордость. Но, во-первых, в нашей стране непопулярно пользоваться услугами психотерапевтов, а во-вторых, угнетенная и чувствующая себя никому ненужной женщина, редко может найти силы на то, чтобы вернуть домой бывшего мужа. В поисках спасения от душевной боли, тоски, безысходности и одиночества женщина сама (редко в компании подруги) выпивает немного спиртного, в результате чего настроение ее резко улучшается. Этот опыт запоминается, его хочется повторять снова и снова, причем одной, скрывшись от посторонних глаз.

УЧИТЕЛЬ: Я бы хотела услышать мнения врача по этому вопросу.

ВРАЧЬ: Зависимость от алкогольных напитков формируется в три этапа.

Первый этап врачи называют потерей дозового контроля: человек, начиная употреблять спиртное, не может вовремя остановиться. Едва ли не каждая "встреча" с алкоголем заканчивается опьянением.

На втором этапе появляется абстинентный синдром, который в народе называют потребностью опохмелиться (у здорового человека, случайно отравившегося алкоголем, даже запах спиртного на следующий день вызывает дурноту).

На третьем этапе человек теряет способность получать положительные эмоции от жизни без алкоголя. Он не только использует любой повод, чтобы "приложиться к бутылке", но и часто создает (придумывает) такие поводы сам. Именно на этой стадии возникают запои...

Бытует мнение, что женский алкоголизм принципиально отличается от мужского и лечится намного сложнее. На самом деле механизм формирования алкогольной зависимости у мужчин и женщин одинаков, однако подходы в лечении имеют свои особенности. Положительный результат лечения всегда зависит от настроя самого пациента решить свою проблему.

Лечение женского алкоголизма включает очищение организма от алкогольных токсинов, сеансы формирования безразличия к алкоголю, восстановление нервной системы, обмена веществ, и, конечно же, психологическую поддержку. Необходимо помочь женщине обрести уверенность в своих силах и вернуть ей позитивное мироощущение. Лечение должно быть строго индивидуальным!

Главная сложность заключается в том, что представительницы слабого пола, боясь осуждения окружающих, попадают к врачу, когда болезнь уже запущена. Поэтому, если вы видите, что кто-то из ваших подруг или родственниц стал жертвой алкоголя, проявите сострадание и сочувствие — помогите ей найти врача. Выздоровление пойдет быстрее, если женщина увидит, что ее не осуждают, готовы понять и помочь, что в ней нуждаются, что ей есть для кого жить дальше.

У женщин, страдающих алкогольной зависимостью, быстро развиваются соматические расстройства (поражения печени, сердца, сосудов, желез внутренней секреции).

У пьющих женщин месячные прекращаются на 10-15 лет раньше, чем у непьющих, быстрее проявляются признаки старения.

УЧИТЕЛЬ: А что нам скажет психиатр по этому поводу?

ПСИХИАТОР:

В отличие от мужчин, у женщин проявляется большая склонность к депрессивным состояниям в силу нейрофизиологических особенностей мозга. Сами переживания могут быть примерно одинаковы, но при этом, например, чувство грусти у женщин «включает» нейроны на площади мозга в восемь раз большей, чем у мужчин. Женщина иначе, чем мужчина, реагирует на любое слово — устное или письменное. Именно этот фактор необходимо учитывать при лечении так называемого женского алкоголизма и строить психотерапевтическую работу с учётом женской психологии.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня на передачи у нас пресудствует нарколог.

НАРКОЛОГ:

Женщины спиваются «благородными» напитками

На самом деле, нет никакой разницы – с какого именно напитка начинает свой алкогольный путь человек. Это могут быть и коктейли, и сухие вина, и вермуты, и марочные коньяки. Может быть, женщины в меньшей степени злоупотребляют пивом, так как из-за генетических особенностей у них в ротовой полости гораздо больше рецепторов, отвечающих за восприятие горечи. Но в итоге любой алкоголик, независимо от пола и возраста, приходит к водке, как наиболее эффективному напитку по соотношению «доза – эффект».

И самый страшный вариант развития алкоголизма - уверенность в том, что пиво, как и популярные ныне газированные слабоалкогольные напитки, не алкоголь. Активная реклама пива как образа жизни привела к тому, что девушки пью пиво на улицах, на переменках, дома после работы и т.д., не задумываясь или не подозревая о последствиях. Тем не менее, чрезмерное употребление пива вызывает привыкание, как и любой алкогольный напиток. Бутылка даже слабоалкогольного 5%-го пива оказывается на организм такое же действие, как 60 мл водки. Газированные же напитки и вовсе не содержат того, что указано на этикетках. Виски, ром, джин в них заменяет алкоголь непонятного происхождения.

Подобные напитки чаще всего не вызывают состояния глубокого опьянения. Они повышают настроение, помогают раскрепоститься. Но в этом и есть их опасность, подобная "легкость" не вызывает к себе серьезного отношения. Осознание вреда регулярного потребления пива и газированных напитков приходит через год-полтора, когда становится трудно представить жизнь без дозы сладких и "безвредных" "транквилизаторов".

УЧИТЕЛЬ: Сейчас давайте посмотрим репортаж наших корреспондентов. (Показ фильма)

 УЧИТЕЛЬ: Я бы хотела,  чтобы мы с вами поиграли в игру:

Вопросы записаны на карточках, имеющих форму буквы «Я». Игроки поочерёдно бросают кубик. Берут карточку, на которую выпал кубик и, прочитав вопрос, дают ответ.

Вопросы для игры:

 •Опасаются ли твои родители, что ты начнёшь употреблять алкоголь?

•Ты рассказываешь своим родителям о том, что делаешь в свободное время?

•Кто-нибудь уже предлагал тебе наркотики или алкоголь?

•Ты в комнате, где распивают спиртные напитки. Ты тоже будешь пить вместе со всеми?

•Ты уже бывал на какой-нибудь вечеринке, где принято употреблять алкоголь?

•Как ты думаешь, по каким причинам люди начинают употреблять алкоголь?

•Как ты справляешься со стрессом?

•Какие причины могут побудить тебя попробовать алкоголь?

•Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

•Представь себе, что твой лучший друг употребляет алкоголь? Что ты сделаешь?

•Назвал бы ты алкоголь наркотиком?

•Есть ли у тебя три заветных желания?

•Знаешь ли ты людей, которые периодически употребляют алкоголь? Почему, по их мнению, они это делают?

УЧИТЕЛЬ: В конце нашей передачи мне бы хотелось дать три совета:

 - свои проблемы и неприятности надо учиться переживать рядом с врачом-специалистом, а не с подругой, которая может или поддержать идею о выпивке или даже порадоваться, что подобные проблемы не у нее;

 - стараться особенно контролировать себя следует тем женщинам, в роду у которых есть (или были) пьющие родственники, особенно мужского пола. Пристрастие к алкоголю передается на генном уровне;

 - материнское начало, желание создать семью и чувствовать себя любимой, рано или поздно просыпается у любой женщины. Поэтому старайтесь устроить личную жизнь, даже если карьера занимает все ваши мысли и кажется, что создать семью "еще успеется".

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

5 класс

21.10.09.

 

 

Тема: КВН « Небесный мир»

Цель: Систематизация и обобщение знаний учеников по теме «Вселенная».

Задачи:

Обучающие: Закрепить материал по темам: «Вселенная».

Развивающие: Развивать интеллектуальное мышление методом игры, умения систематизировать и обобщать

Воспитывающие: Умения работать в коллективе, выслушивать мнения одноклассников.

Оборудование: Плакаты: «Строение Вселенной», «Звезды», «Галактика».

                           Диск для мультимедийного проектора: «Вселенная».

Данное мероприятие проводится для учеников  пятого  класса.

Предварительная подготовка:

1.     Заранее на доске вывешиваются плакаты.

2.     Для каждой команды готовятся задание конкурсов на листочках бумаги

3.     Запускается диск по теме «Вселенная».                                           

                                         Ход мероприятия:

Весь класс разбивается на две команды.

Каждая команда придумывает себе название и выбирает командира команды.

1.     РАЗМИНКА:

Каждой команде по очереди  зачитывают по вопросу, на который они должны, посоветовшись 1 минуту должны дать ответ.

А) Какая звезда самая близкая к Земле? ( Солнце)

Б) Какие планеты земной группы имеют спутники? (Земля -Луну; Марс-Фобос и Демос)

В) У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн-17)

Г) На какой планете находится большое красное пятно? (Юпитер)

Д) Какие планеты не имеют спутников? ( Меркурий, Венера)

Е) Какая планета солнечной системы самая маленькая? (Плутон)

 2.     УЧЕНЫЕ – АСТРОНОМЫ

Зарисовать каждой команде по модели Вселенной:

1к- по Птолемею

2к- по Копернику

 

3.ЛУНАТИКИ

По описанию определить о какой планете  идет речь:

1.     Самая близкая к Солнцу планета. Свое название получила в честь древнеримского бога. По размеру и массе планета схожа с луной. Поверхность ее тоже как у луны с многочисленными кратерами. Температура на ней + 400 градусов. (Меркурий)

2.     Планета получила свое название в честь богини любви. Она очень хорошо освещена. По размеру меньше Земли. Температура + 500 градусов. Поверхность в холмах и склонах. Не имеет спутников. (Венера)

3.     Название получила в честь главного римского бога. Самая большая планета Солнечной системы. Имеются густые облака,  из-за этого планета кажется полосатой. (Юпитер)

4.      Эта планета названа  в честь владыки подземного мира. Самая маленькая планета земной группы. (Плутон)

 4.КОНКУРС КАПИТАНОВ:

 Каждый капитан должен дать наиболее точное описание:

А) Астероидам и кометам          Б) Метеорам и метеоритам

Астероиды - звездаподобные. Они не испускают собственного света. Обращаются вокруг солнца. Ученые предполагают, что из них произошли все планеты.

Комета - в переводе означает «волосатая». Состоит из ядра, пылевого и газового хвоста. Движатся по вытянутой орбите.

Метеоры - переводятся как «порющие в воздухе» . На небе мы их видим в виде вспышки.

Метеориты - часть метеора, упавшего на землю. Бывают каменными, железными и железокаменными.

 5.     СЫЩИКИ:

Вставьте пропущенные слова:

Самая большая планета из планет земной группы……..Она имеет атмосферу, которая образованна…..,….,…..Вода покрывает ее более чем на …..%.Год на ней составляет….суток. Сутки делятся на…..часа. У нее есть единственный спутник. Ее главное отличие от другой планеты состоит в том, что  на ней есть……..

Слова:

1.     365. 2. 70. 3. Луна. 4. Земля. 5. Жизнь. 6. Кислород. 7. Углекислый газ. 8. 24. 9. Азот.

Ответ: 4; 6; 7; 9; 2; 1; 8; 3; 5.

Звезды - огромные пылающие шары. Невооруженным глазом можно увидеть около….звезд. Ближайшая к нам звезда….. Температура внутри него около….миллионов градусов. Расстояние до Земли… млн. км. Эта звезда считается…….Скопление звезд на небе называется…….

Слова:

1.     150. 2. Солнце. 3. 15 4. 6000 5. Созвездие. 6. Желтый карлик.

Ответ: 4; 2; 3; 1; 6; 5.

 6.     НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

1.     Самая близкая к Солнцу планета.

2.     Спутники Земли.

3.     Самая удаленная от солнца планета.

4.     Самая крупная планета Солнечной системы.

А) Луна                                           В) Плутон

Б) Меркурий                                   Г) Юпитер

     1.Богиня любви красоты.

     2.Бог войны.

     3. Покровитель земледелия.

     4. Царь богов.

     5. Бог моря.

     6. Владыка подземного мира.

    А) Марс               В) Венера       Д) Нептун

    Б) Юпитер           Г) Плутон       Е) Сатурн

     1-б; 2-а; 3-в; 4-г.  1-в; 2-а; 3-е; 4-б; 5-д; 6-г.

 

   8. ТЕСТЫ:

   Выберите один - два правильных варианта ответа.

   1. Что изучает астрономия?

  А) Природу.

  Б) Форму и строение Земли.

  В) Звезды.

  Г) небесные тела.

  2. Какую форму имеют звезды:

  А) Квадратную

  Б) Шарообразную

  В) Треугольную

  Г) Пятиугольную.

  3. Звезды светят потому, что:

  А) Отражают свет Солнца

  Б) Отражают свет Земли.

  В) Состоят из раскаленного вещества

  Г) Появляются на небе ночью.

  4. Астероиды - это.

  А) Крупные небесные тела правильной формы

  Б) Мельчайшие твердые частицы

  В) Небольшие тела неправильной формы

  Г) Раскаленные небесные тела.

  ОТВЕТЫ: 1) 3+4; 2) 4. 3) 1; 4) 3.

 В конце мероприятия учитель подводит итоги. Выделяет учеников которые работали наиболее активно.

 

 МЕРОПРИЯТИЕ «СУД НАД ВРЕДНЫМИ  ПРИВЫЧКАМИ».

30.10.09.

 ТЕМА: Суд над вредными привычками.

ЦЕЛЬ: Провести профилактику алкоголизма  и курения среди подростков.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Ознакомить учеников с проблемой алкоголизма и курения, с их влиянием  на организм и здоровье человека.

Развивающие: Развивать навыки самостоятельного поиска материала по заданной теме, умение выбирать главное из прочитанного, умение выступать перед слушателями.

Воспитывающие: Воспитывать негативное отношение к алкоголю и табаку.

Оборудование: Книги и брошюры о вреде алкоголизма и табакокурения, фильм о вреде алкоголизма. 

Данное мероприятие проводится для учеников  среднего звена  виде ролевой игры. Каждому ученику присваивается роль в соответствии с которой он должен выступить с определенным материалом.

Предварительная подготовка:

Учитель распределяет между учениками  Роли для проведения ролевой игры-суда.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 1.    Инсценировка судебного заседания

 Секретарь- Встать! Суд идет.

Судья – В открытом судебном заседании слушается судебное дело № 254 «Об ответственности человеческих пороков: пьянства и курения».

В качестве обвиняемых вызываются: Зеленый Змий и Сигарета,

В состав суда входят: судья(), государственный обвинитель(), адвокат().

Начинаем заседание суда. Даю слова прокурору

Прокурор: Ваша честь, господа присаженные! Сегодня мне выпала трудная, но благородная задача - выступить против курения. Задача очень сложная, поскольку до последнего времени курение завоевало страны и континенты, и никакие, даже самые страшные наказания не могли остановить победного шествия табака. Нет таких систем органов, которые бы не страдали от табака. Все зависит от возраста. В катаром начинают курить и от количества выкуренных сигарет. Страдают чаще те, кто начинает курить с малых лет. Но мода на курения уже прошла. Везде запрещено курить в общественных местах. К сожалению, в нашей стране курят 40 млн. человек.

Судья: Приступим к делу. Вызываю обвиняемую- сигарету. Ваше Ф.И.О.

Сигарета: Сигарета.

Судья: И все.

Сигарета: Нет, меня называют ее - табак или папиросы.

Судья: Ваша дата рождения?

Сигарета: Точно не установлено.

Судья: Ваши родители?

Сигарета: Их у меня много. Это и кубинцы и португальцы. Своими родителями я могу считать Христофора Колумба, а так же Петра Первого , который разрешил ввоз табака из за границы.

Судья: Имеете ли судимости?

Сигарета:  Да, в 1604 году в Англии, вышел указ « О вреде курения ». В нем говорилось о том, что уличенных в курении должны водить по улице с веревкой на шее, а наиболее злостных курильщиков казнить, отрубая голову с трубкой во рту.  В России при Михаиле Федоровиче курильщиков наказывали 60-ю ударами палок по стопам или отрезали нос и уши. Прошу вернуться вас на свое место.

Судья: У меня имеются справки о том, что в США в 1963 году проводилось соревнование  в котором выиграл курильщик выкуривший за 2 а часа 52 сигареты. Он скончался через 5 часов после этого.

Судья: Вызываем следующего свидетеля обвинения жену курильщика.

Жена курящего: Судья, мы , жены курящих живем на 4 года меньше жен, чьи мужья ведут здоровый образ жизни. Риск заболеть раком легких увеличивается у нас на 30%. А вот недавно муж- курильщик моей соседки уснул с непотушенной сигаретой в руке и случился пожар во всем нашем доме.

Судья:  Понятно, прошу вернуться вас на свое место.Я вызываю следующего свидетеля врача.

Врач: В России среди подростков 16-17 лет курят каждый второй мальчик и каждая четвертая девочка.  Среди взрослых- 17 мил. мужчин и 5,5 мил. женщин. Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшится на 8 лет. А теперь представьте, если он начал это делать раньше?

Судья: Просим дать показания свидетелю защиты. Мистеру Дыму.

Дым: Вы все здесь врете. Сигарета дает человеку уверенность при любых обстоятельствах. Курить- это красиво, элегантно, современно. Курение- символ независимости. Вы видели как курят многие ребята? Они делают это шикарно, важно стряхивают пепел, держат сигарету особым способом, при этом то и дело сплевывая на пол.

Судья: Спасибо мистер Дым. Сейчас я могу дать слова адвокату.

Адвокат:  Ваша честь. Перед вами жертва клеветы. Миллионы людей во всем мире очень любят сигареты. Очень многие решают с ней расстаться, но чаше не на долгий срок. Многие курильщики предпочитают отнять у себя руку или ногу , но не бросить курить.  Некоторые девушки курят, чтобы не полнеть. Вы же все знаете, что если человек не хочет работать, его все ругают, а если перекур- претензий нет.  Правда и уволят его в первую очереди, но все равно я прошу пощадить сигарету! Она не виновата!

Судья: Даю слова прокурору.

Прокурор: Я не согласен прошу вас принять самые строгие меры по поводу сигареты. Все знаю, что курение это первый шаг к алкоголизму и наркомании. Курящие подростки всегда прячутся от родителе и врут им. Я прошу вынести приговор и учесть все эти факты!

Судья: Выслушав все «За» и «Против». Я выношу приговор- сигарета виновата в совершенных злодеяниях и подлежит пожизненному заключению.

Судья: А теперь поговорим о злодеяниях пьянства.  У меня имеется справка о том, что в России к 1905 году употребляли 0,57 ведра вина на человека в год, в Германии 1,87 ведра в год, сейчас в России стали употреблять по 8,5 ведра на человека, а в Германии результат остался практически тем же. Давайте выслушаем первого свидетеля обвинения врача.

Врач: Уважаемый судья! Рука человека, а точнее его мозг создали прекраснейшие картины, возвели города, сконструировали машины, и та же рука впервые подняла сосуд с алкоголем, чтобы разрушить мозг, над созданием которого природа трудилась миллионы лет. Я хочу обратить внимание на следующий момент: этиловый спирт – всасывается уже в ротовой полости и сразу начинает действовать. Он начинает забирать воду из клеток и многие клетки погибают., развиваются отёки, клетки стареют в полтора раза быстрее, тормозится работа нервных клеток,, вы не можете быстро думать и мечтать. Вы хотите этого?

Судья: Вызывается свидетель обвинения - ребёнок.

Ребёнок: Я обвиняю зелёного змия в том, что он убивает новые поколения детей.  Недаром в Древней Греции было запрещено употреблять вино до 21 года. В 1968 году впервые узнали о алкогольном синдроме плода. Сейчас от 3 до 9 детей на 1000 рождающихся имеет этот синдром.

Судья: Вызывается свидетель обвинения – учёный.

Учёный: Я был свидетелем того, что на чердаке сарая, где гнали самогон, лежало 160 куриных яиц. Из них вылупилось лишь 78 цыплят. 40 из них вскоре погибло, а 25 оказалось уродцами. Все они были отравлены парами спирта.

Судья: Даю слова адвокату.

Адвокат: Почему все говорят только об этиловом спирте, о его вреде? Мне кажется справедливыми слова: « Вино молодит, вселяет силы».  Издревна его использовали как лекарство. Оно усиливает желудочное пищеварения и усиливает аппетит. Главное употреблять спиртное в меру.

Судья: Выслушать свидетелей, обвинения и защиту. Постановляю считать пьянства –вредной привычкой.

Глаза свой открой! Смотри и повторяй! Курение долой и пить не начинай!

Прослушав выступления обвинения и защиты суд постановляет: изгнать человеческие пороки – пьянство и курение из нашей жизни. 

 2.    Показ фильма о вреде алкоголизма.

 В КОНЦЕ МЕРОПРИЯТИЯ УЧИТЕЛЬ:

1.     ПРОСИТ  ДЕТЕЙ СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ВРЕДЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И СПИРТНОГО.

БЛАГОДАРИТ ВЫСТУПАЮЩИХ

 
 
Вернуться назад