МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕСТЫ БИОЛОГИЯ


Вариант 1.

Часть 1.

 А 1.

Экология – наука, изучающая:

1)     влияние загрязнений на окружающую среду

2)     влияние загрязнений на здоровье человека

3)     влияние деятельности человека на окружающую среду

4)     взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)

 А 2.

Термин «экология» предложил:

1)     Аристотель

2)     Э.Геккель

3)     Ч. Дарвин

4)     В.И. Вернадский

 А 3.

Старые особи составляют большую долю в популяциях:

1) быстро растущих

2) находящихся в стабильном состоянии

3) со снижающейся численностью

4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста

 А 4.

Число особей вида на единицу площади или на единицу объма жизненного пространства показывает:

1) видовое разнообразие

2) плодовитость

3) плотность популяции

4) обилие популяции

 А 5.

Форма взаимоотношений, при которых один вид получает какое – либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

1) протокооперацией

2) паразитизмом

3) комменсализмом

4) аменсализмом

 А 6.

Отношения типа «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:

1) не оказывает существенного влияния на хозяина

2) всегда приводит хозяина к смерти

3) приносит определенную пользу хозяину

4) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина

 А 7.

Основную массу живого вещества биосферы составляют:

1) животные

2) бактерии

3) растения

4) планктон

 А 8.

Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

1) задерживает тепловое излучение Земли

2) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

3) образовался в результате промышленного загрязнения

4) способствует разрушению загрязнителей

 А 9.

Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:

1) туберкулезом, холерой

2) холерой, лептоспирозом

3)  лептоспирозом, гриппом

4) гриппом, гепатитом

 А 10.

Канцерогенами называют вещества, вызывающие:

1) раковые заболевания

2) аллергические заболевания

3) хроническое отравление

4) инфекционные заболевания

 Ответы.

 А 1 – 4                                   А 6 - 4

А 2 – 2                                   А 7 - 1

А 3 – 3                                   А 8 - 2

А 4 – 3                                   А 9 - 2

А 5 – 3                                   А 10 - 1

 

 

Часть 2

В 1.

К основным положениям теории Ч. Дарвина относятся:

1) все организмы изменчивы

2) организмы передают признаки (хотя бы частично) своим потомкам

3) изменения среды всегда вызывают у организмов полезные изменения

4) в результате естественного отбора выживают или оставляют больше потомства наиболее приспособленные особи

5) каждый организм стремится к совершенствованию  своей организации.

 В 2.

Популяцию характеризуют следующие признаки:

1)      состоит из особей одного вида, связанных между собой различными взаимоотношениями

2)      состоит из особей разных видов, связанных между собой различными взаимоотношениями

3)      состоит из особей,  населяющих определенную территорию

4)      способна длительное время существовать без каких – либо контактов с другими подобными группировками

5)      является основным компонентом любой экосистемы

 Ответы

В 1 – 1,2,4

В 2 – 1,3,4,5

 

 

Часть 3.

С 1.

Общая биомасса живого вещества на нашей планете составляет 2000 млрд. тонн. Она распределена между водными и наземными экосистемами. Назовите характеристики соответствующие экосистемам суши.

 С 2.

Укажите последовательность изменений, происходящих в водоеме, загрязненном большим количеством органических соединений азота и фосфора.

Ответы.

С 1.

1) занимает около 1/3 поверхности земного шара

2) дают 2/3 всей продукции биосферы

3) основными продуцентами биомассы являются высшие растения

4) главные запасы фитомассы находятся в тропических областях

5) фитомасса составляет более 90 %  общей биомассы

6) пирамида биомассы прямая.

С 2.

1) быстрое размножение фитопланктона

2) возрастание количества зоопланктона ракообразных и других водных организмов

3) уменьшение количества кислорода

4) отмирание большого количества организмов

5) быстрое размножение бактерий, разрушающих мертвые организмы

6) накопление сероводорода

 

Вариант 2.

Часть 1.

А 1.

Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:

1) техносферой

2) антропосферой

3) ноосферой

4) социосферой

 А 2.

Популяция – это:

1)     группа организмов одного вида, занимающая определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества

2)     группа организмов разных видов, занимающая определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества

3)     совокупность особей, функционирующих как часть биотического сообщества

4)     совокупность особей одной семьи, контролирующих определенное пространство и функционирующих как часть биотического сообщества

 А 3.

В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

1) паразитизм

2) накопление отходов жизнедеятельности

3) хищничество

4) суровой зимы

 А 4.

Соотношение особей популяции по возрастному состоянию называют:

1)     средней продолжительностью жизни особей в популяции

2)     возрастным спектром популяции

3)     физиологической плодовитостью

4)     экологической рождаемостью

 А 5.

Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера называются:

1)     комменсализмом

2)     мутуализмом

3)     протокооперацией

4)     нейтрализмом

   А 6.

В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

1) хищничества

2) паразитизма

3) комменсализма

4) симбиоза

 А 7.

Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

1)     мхи – лишайники – травянистые растения

2)     лишайники – травянистые растения – мхи

3)     лишайники – мхи – травянистые растения

4)     травянистые растения – мхи – лишайники

 А 8.

С помощью ядохимикатов не удается уничтожить насекомых вредителей, так как:

1) ядохимикат не обладает максимально возможной специфичностью

2) часть популяции насекомых – вредителей устойчива к яду

3) ядохимикат легко разрушается

4) к ядохимикату насекомые вырабатывают противоядие

 А 9.

Плодородие почвы определяется количеством:

1)     минеральных веществ

2)     гумуса

3)     живых организмов

4)     воды

 А 10.

Возбудители столбняка и бутулизма обитают в:

1)     воде

2)     воздухе

3)     почве

4)     организме животных

   Ответы.

 

А 1 –   3                                 А 6 - 3

А 2 –  1                                  А 7 - 3

А 3 –  4                                  А 8 - 2

А 4 –  2                                  А 9 - 2

А 5 –  2                                 А 10 - 3

Часть 2

В 1.

В результате внутривидовой конкуренции происходит:

    1) самоизреживание растений

    2) поиск новых мест обитания

    3) увеличение воспроизводства особей

    4) снижение воспроизводства особей

    5) выработка территориального поведения

 

 Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как:

1)    может существовать лишь с помощью человека

2)    культурные растения не выдерживают конкуренции с сорняками

3)    усиливается конкуренция культурных растений

4)    не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами   

5)    состоит из малого числа видов

 

 Ответы.

 В 1 –   1,2,4,5

В 2 –   1,2,4                                 

 

Часть 3.

С 1.

Загрязнение природной среды оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека. Дайте характеристику биологического загрязнения и его возможное влияние на организм человека.

 

С 2.

Назвать признаки, характерные для специфических условий жизни в водной среде.

 Ответы.

 С 1.

1) болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие

2) при попадании в организм вызывают инфекционные болезни

3) способны вызвать тиф, чуму, малярию

4) заражающие организм воздушно – капельным путем при тесном контакте с больным или через переносчиков

5) попадающие в организм человека при дыхании. С продуктами питания и воды.

 С 2.

1) мягкий температурный режим

2) достаточно высокая плотность среды

3) ограниченность кислорода

4) различный солевой состав

 

 

 

Вариант 3.

Часть 1.

 

А 1.

Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами, называется:

1)     экосистемой

2)     биотопом

3)     биоценозом

4)     биосферой

А 2.

 Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

1)     биосферой

2)     тропосферой

3)     биогеоценозом

4)     экосферой

 А 3.

Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих  возможностей:

1)     популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию

2)     популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников

3)     популяция уменьшается вследствие накопления мутаций

4)     популяция достигает максимальных размеров

 А 4.

Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

1)     хищничеством

2)     симбиозом

3)     аменсализмом

4)     паразитизмом

 А 5.

Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

1)     паразитизмом

2)     комменсализмом

3)     симбиозом

4)     сапрофитизмом

 А 6.

Изъятие травоядных животных из экосистемы природного пастбища вызовет:

1)     повышение интенсивности конкуренции и увеличение разнообразия видов растений

2)     понижение интенсивности конкуренции и уменьшения разнообразия видов растений

3)     понижение интенсивности конкуренции и  увеличение разнообразия видов растений

4)     повышение интенсивности конкуренции и уменьшение разнообразия видов растений

 А 7.

Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

1)     биоценозом

2)     биотопом

3)     экосистемой

4)     биогеоценозом

 А 8.

«Парниковый эффект», связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твердых частиц:

1)        вызовет повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на планете

2)        вызовет уменьшение прозрачности атмосферы, что приведет в конечном счете к похолоданию

3)        вызовет повышение температуры и приведет к неблагоприятным изменениям в биосфере

4)        не приведет к заметным изменениям в биосфере

 А 9.

Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:

1)     радиоактивным

2)     биологическим

3)     химическим

4)     шумовым

 А 10.

К природно – очаговым болезням относятся:

1) чума, сыпной тиф, малярия

2) сыпной тиф, грипп, халера

3) коклюш, дизентерия, гонорея

4) СПИД, чума, трахома

 

  Ответы.

 А 1 –   3                                 А 6 - 4

А 2 –  1                                  А 7 - 3

А 3 –  4                                  А 8 - 3

А 4 –  4                                  А 9 - 2

А 5 –  3                                 А 10 -1

 

Часть 2.

В 1.

Применение ядохимикатов в борьбе с сельскохозяйственными вредителями приводит к:

1)     полному уничтожению всех особей данной популяции вредителей

2)     сокращению численности популяции, приносящих пользу (насекомых – опылителей и птиц)

3)     временно сокращению численности популяции вредителя

4)     выработке устойчивости у особей данной популяции вредителей к ядохимикату

5)     активизации естественных врагов  - вредителей

 В 2.

Рациональное питание предусматривает:

1) необходимость учета потребностей организма в различных питательных веществах

2) предпочтение более калорийной пищи

3) оценку и учет энергетической ценности продуктов питания

4) учет возраста, деятельности и состояния здоровья

5) регулярный прием пищи в определенное время

 Ответы.

 В 1 – 2,3,4

В 2 – 1,3,4,5

 

Часть 3.

С 1.

Назовите признаки, характерные для специфических условий жизни в наземно – воздушной среде.

 

С 2.

Загрязнение природной среды оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека. Дайте характеристику химического загрязнения и его возможное влияние на организм человека.

 Ответы.

С 1.

1) сравнительно малая плотность среды

2) резкие изменения температуры

3) относительно постоянное количество кислорода

 С 2.

1) различные химические вещества, как правило составляющие отходы производства

2) при попадании в организм большими концентрациями способны привести к острому отравлению его  и даже смерти

3) вызывающие хроническое отравление организма при систематическом поступлении в него даже небольшими количествами

4) вызывающие хронические воспалительные заболевания различных органов, изменение нервной системы, отклонение в развитии плода

5) попадающие в организм человека при дыхании, с продуктами питания и водой.

 

 

Вариант 4.

Часть 1.

А 1.

Какие из абиотических факторов (1 – минералы; 2 – свет; 3 – азот; 4 – кислород) лимитируют распространение жизни в океане, но обычно не лимитируют распространение жизни на суше:

1)     1,3

2)     1,4

3)     2,3

4)     2,4

 А 2.

Популяция, которая занимает в составе биоценоза определенное положение, называется:

1)     жизненной формой

2)     экологической нишей

3)     экотипом

4)      ареалом

 А 3.

 Общее число особей в популяции, или общая масса особей на определенной территории, - это:

1)     индекс численности

2)     обилие популяции

3)     плотность популяции

4)     экологическая пирамида

 А 4.

Заяц – беляк и заяц – русак, обитающие в одном лесу, составляют:

1)     одну популяцию одного вида

2)     две популяции одного вида

3)     две популяции двух видов

4)     одну популяцию двух видов

 А 5.

Самоизреживание у елей – пример:

1)     внутривидовой конкуренции

2)     межвидовой конкуренции

3)     комменсализма

4)     старения популяции

 А 6.

Примером межвидовой конкуренции являются взаимоотношения между:

1)     волками в стае

2)     организмом хозяина и паразитическими червями

3)     рыжими и черными тараканами

4)     мышевидными грызунами и мышами

 А 7.

Исторически сложившаяся совокупность организмов разных видов и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности, являющаяся составной частью природного ландшафта и элементарной биотерриториальной единицей биосферы, называется:

1)     биогеоценозом

2)     биоценозом

3)     экосистемой

4)     фитоцинозом

 А 8.

Организмы питающиеся готовыми органическими веществами, относятся к:

1)     автотрофам

2)     гетеротрофам

3)     продуцентам

4)     хемотрофам

 А 9.

Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы  с насекомыми, так как привели к:

1)     вырубке лесов

2)     увеличению площадей где концентрируется пища для насекомых

3)     повышению эффективности действия инсектицидов  в течение длительного периода времени

4)     нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам

 А 10.

Детрит – это:

1)     горная порода

2)     донный ил

3)     мертвые остатки растений и животных

4)     перегной

   Ответы.

 

А 1 –  4                                  А 6 - 3

А 2 –  2                                  А 7 - 1

А 3 –  2                                  А 8 - 2

А 4 –  3                                  А 9 - 2

А 5 –  1                                  А 10 -3

 Часть 2.

В 1.

Для растений ресурсами являются:

1)     вода

2)     минеральные соли

3)     солнечная энергия

4)     органические вещества

5)     углекислый газ

 В 2.

СПИД передается:

1) воздушно – капельным путем

2) при пользовании вещами больного

3) при переливании крови

4) половым путем

5) при пользовании посудой больного

Ответы:

В 1 – 1,2,3,5

В 2 – 3,4

 

Часть 3.

С 1.

Общая биомасса живого вещества на нашей планете составляет около 2000 млрд. тонн. Она распределена между водными и наземными экосистемами. Назовите характеристики, соответствующие экосистеме Мирового океана.

 С 2.

 Загрязнение природной среды оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека. Дайте характеристику шумового загрязнения и его возможное влияние на организм человека.

 Ответы.

С 1.

1) занимают более 2/3 поверхности земного шара

2) дают 1/3 всей продукции биосферы

3) основными продуцентами биомассы являются одноклеточные растительные организмы

4) главные запасы фитомассы находятся в умеренном поясе

5) фитомасса составляет 1/20 часть общей биомассы

6) пирамида биомассы перевернута.

 С 2.

1) звуки в 80 и более дБ.

2) инфразвуки, ультразвуки

3) вызывающие нервно – психические заболевания, расстройства сердечно – сосудистой системы, ухудшение или потерю

 
 
Вернуться назад