МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КАБИНЕТ БИОЛОГИИ


ОТКРЫТЫЙ УРОК.

10 класс

23.10.09.

ТЕМА: Органоиды эукариотической клетки.

ЦЕЛЬ: Ознакомить учеников с органоидами эукариотической клетки.

ЗАДАЧИ:

 - Ознакомить учеников со строением и функциями органоидов эукариотической клетки.

- Развивать у учащихся умения сравнивать и обобщать, а так же наглядно-образное мышление через иллюстрации плакаты , слайды по данной теме.

- Воспитывать умения работать самостоятельно с книгой, тестами, микроскопом.

  1. Проверка домашнего задания: (10 минут)  фронтальный опрос класса по вопросам предыдущего урока:

1. Какие органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки, вы знаете?

2. Расскажите о строение и функциях белка?

3. Какие разновидности нуклеиновых кислот вы знаете? Расскажите о них.

4. Каковы основные положения клеточной теории?

5. Какие две разновидности организмов вы знаете?

6. Назовите известные вам органоиды клетки?

2.     Ход урока: (25 минут)  В ходе объяснения учитель показывает слайды.

Сегодня мы более подробно разберем прокариотические и эукариотические клетки. Как вам уже известно, эукариотическими клетками называют клетки, имеющие в своем составе ядро, а прокариотическими не умеющие. В прокариотических клетках его заменяет ДНК. Ученые говорят о том, что все эукариотические клетки произошли от прокариотов. (слайд)

В клетке имеются различные органоиды. Подобно тому, как в организме органы выполняют различные функции в клетки органоиды тоже каждый занят своей работой(слайд. )

 Давайте разберем органоиды эукариотической клетки. Для лучшего запоминания я предлагаю вам зарисовать таблицу в которой мы будем отмечать главные особенности органоидов.

  

НАЗВАНИЕ ОРГАНОИДА

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ФУНКЦИИ

1.

2.

И.т.д.

 

 

 

 

 

ПО ХОДУ УРОКА УЧЕНИКАМИ ВЕДЕТСЯ ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

 И так, в клетке  имеется три основных части:

1. Клеточная мембрана

2. Ядро

3. Цитоплазма

 1.КЛЕТОЧНАЯ МЕМБРАНА: впервые этот темен,  употребили по отношению к клетке 100 лет назад. В настоящее время предложена жидкосно-мазаичная модель мембраны. (рис 25) Мембрана состоит из двух слоев фосфолипидов в который погружены полностью или частично белки. Благодаря такому строению мембрана может быстра восстанавливаться при незначительном повреждении. Является барьером для попадания чужеродных тел в клетку. Поддерживает постоянную внутреннюю среду клетки. Избирательный характер мембраны обуславливает  ее транспортную функцию.(фагоцитоз, пиноцитоз, экзоцитоз). (слайд)

2. ЦИТОПЛАЗМА: основу ее составляет цитоплазматический сок- гиалоплазма.  Функция цитоплазмы- объединение всех органоидов клетки. (слайд)

   Среди всех органоидов клетки различают: одномембранные (ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы) и двухмембранные (митохондрии и пластиды).

3.ЭПС: Этот органоид открыли в 1945 г. Он представляет собой совокупность вакуолей, каналов и трубочек, которые образуют сеть. Различают гранулярную ЭПС (имеет на  своей поверхности рибосомы) и агранулярную (не имеет рибосом). ( Рис 25.)

Функции: синтез белка и углеводов, обезвреживание токсичных веществ. Очень много ЭПС в печени и поджелудочной железе. (слайд)

4.КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ: был открыт в 1898г. Его обнаружили в нервных клетках в виде стопки цистерн.

Функция: упаковка и сортировка различных продуктов жизнедеятельности клетки (лизосом). (слайд)

5. ЛИЗОСОМЫ: эти мелкие пузырьки впервые обнаружили в 1955г. Они содержат пищеварительный фермент. Участвуют во внутриклеточном переваривание, уничтожают отслужившие органоиды и даже целые клетки. (хвост головастика) (слайд)

6. МИТОХОНДРИИ: Это двухмембранный органоид. Его внутренняя мембрана образует выросты - кристы, а внешняя гладкая.

Функции6 синтез АТФ, может самостоятельно синтезировать белки. Является силовой станцией клетки. Особенно много митохондрий содержится в мышцах. (слайд)

7 ПЛАСТИДЫ: Ученики при помощи учебника и слайдов разбирают сами. (слайд)

8. РИБОСОМЫ: Ученики при помощи учебника и слайдов разбирают сами. (слайд)

9. КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР: Ученики при помощи учебника и слайдов разбирают сами. (слайд)

10. ВАКУОЛЬ: Ученики при помощи учебника и слайдов разбирают сами. (слайд)

3.Систематизация знаний: (9 минут) для систематизации и обобщения знаний ученикам предлагается записать в тетрадь таблицу на странице 63 учебника. При помощи микроскопа и микропрепарата из рябины ученикам предлагается рассмотреть строение хромопластов.

4. Д/ з(1 минута) параграф 27, учить  таблицу.

РАЗРАБОТКА ОБЩЕШКОЛЬНОГО  ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

3.12.09.

ТЕМА:ВУЛКАНЫ

ЦЕЛЬ:Ознакомить учеников с особенностями строения вулкана.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Ознакомить учеников с вопросами темы урока.

Развивающая: Развить кругозор детей по данному вопросу

Воспитывающая: Воспитывать умения работать в коллективе.

ХОД УРОКА:

1.     Проверка домашнего задания в форме биологического диктанта

Сейсмическая активность

Очаг землетрясения

Эпицентр

Шкала Рихтера

2.     Объяснение нового материала:

Огнедышащие горы называют вулканами в честь древнегреческого Бога огня Вулкана.

Извержение вулкана - стихийное бедствие для людей.

Вулкан представляет собой гору, в ее верхней части имеется углубление-кратер, в толще вулкана проходит канал- жерло. Он ведет в особую камеру- очаг магмы. Магма - расплавленное вещество мантии. Извержение вулкана происходит тогда, когда в очаге накапливается много магмы, и она изливается наружу. Излившаяся на поверхность магма называется лавой.

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ И ТЕТРАДЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО

 1.Различают два вида вулканов (записать самостоятельно стр. 73-74)

 2.Какие вулканы называют действующими, а какие потухшими (записать самостоятельно стр. 74)

 3.Зарисовать вулкан и записать его обозначения в тетрадь.

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 Учитель показывает извержение вулкана на примере химической реакции взаимодействия дихромата аммония  с огнем.

3. Домашнее задание: стр. 54-56.

 
 
Вернуться назадд