МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА" КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
"СОЮЗ МАЛЬЧИШЕК И
ДЕВЧОНОК" («СМиД»)
29 апреля 2003 года в нашей школе была создана детская общественная организация «Родничок». Идея создания организации возникла у взрослых с учётом пожеланий ребят работать в микрогруппах по интересам. Было создано 4 творческих коллектива, в которые были включены учителя, учащиеся разного возраста. Во время работы обсуждались разные программы деятельности, названия, Уставы с учётом имеющихся. Было решено, что наша организация будет общественной детской организацией «Союз мальчишек и девчонок», но взрослые тоже могут входить в её состав на правах старших «советников».
Организация «СМиД» - добровольная, самодеятельная, самоуправляемая организация юных и их друзей взрослых.
Общая цель организации: помогать каждому познавать и улучшать окружающий мир, овладевать навыками и умениями лидера в избранной по желанию деятельности, расти достойным гражданином России 21 века.
Вступить в организацию может любой учащийся школы с 7 лет. Приём проводится добровольно и индивидуально на общем сборе организации.
Все члены организации «СМиД» имеют равные права, следуют основным законам организации.
Высшим органом «СМиДа» является сбор, который проводится 3 раза в год (в организации), а в отрядах – по мере необходимости. В период между сборами всей работой руководит Совет командиров (лидеров). Сбор утверждает цели и задачи на учебный год, Календарь (программу) коллективных дел, создаёт инициативные группы для их реализации.
Организация имеет следующую структуру: 1- 4 классы– Родничок», 5-8 классы– «Алые паруса», 9-11 классы – «Юность».
Отряды в «Родничке» имеют отрядный флаг голубого цвета. Отряды, входящие в «Алые паруса» - красного цвета, в «Юность» - зелёного. «СМиД» имеет флаг трёх цветов: голубой, красный, зелёный, расположенных по диагонали.
Деятельность организации строится по принципам самоуправления, коллективного творчества и целесообразности.
Работа ведётся по четырём направлениям: «Культура», «Экология», «Здоровье», «Краеведение». Результаты работы отражаются на стенде, там же появляются и информационные материалы по направлениям работы.
«СМиД» работает на основе Устава, принятого 29 апреля 2003 года на общем сборе организации.
За активную деятельность и развитие детского и молодёжного движения в районе в 2004 году организация «СМиД» награждена дипломом.
Планируя работу детской организации «СмиД» были обозначены несколько актуальных задач: способствовать поиску новых форм творческой деятельности; обучать навыкам самоуправления и социальной активности; приобщать детей к жизненно необходимым знаниям. Для решения этих задач в течение 5 лет используются различные формы и методы работы, создаются необходимые условия.
В настоящее время детская организация насчитывает в своих рядах более 170 обучающихся школы (с 1 по 7 кл.). Работают две возрастные ступени: «Родничок» (1-4 кл.) и «Алые паруса» ( 5-7 кл.). Более интересно, организованно и активно идет работа в «Родничке», т.к. эта ступень уже существует 5 лет и у классных руководителей есть определённые наработки воспитательных дел.
Отряды «Родничка» ведут работу по воспитательной программе «Лестница-чудесница». Форма организации по программе – игра-путешествие по тропинкам. У лестницы четыре ступеньки: 1, 2, 3 и 4 классы. На каждой ступеньке запланированы тропинки. Задания или КТД на тропинках соответствуют плану воспитательной работы класса или школы. Итоги игры-путешествия оформляются на карту и в дневник, которые ведутся в каждом отряде. Свои впечатления о выполненном задании, о проведённом КТД, фотографии ребята помещают в отрядный дневник, а долю своего участия в деле обозначают значками на карте (муравей, лягушка, черепаха). Затем определяют участие всего отряда в том или ином деле и ставят общую оценку (тоже значком). На Совете командиров командир отряда докладывает о сделанной работе отряда и выносит на обсуждение свою оценку. Совет обсуждает и выносит решение. Таким образом, ребята учатся анализировать своё участие в делах.
Месячник Безопасности дорожного движения «Осторожно! На дороге Дети!» Туристический слет.
Общешкольный кросс «Бегом к здоровью».
Осенние праздники
Новогодние праздники
Акция « Помоги птицам зимой».
65 лет Кемеровской области
МесячникВоинскойСлавы
День памяти Гейнрихсена Андрея
Отряды «Алых парусов» строят свою работу по четырём направлениям: культура, экология, краеведение, здоровье. Кроме этого, у каждого отряда есть своё приоритетное направление. Каждый член отряда имеет определённое поручение. Поручение, его функции, срок выполнения определяется отрядом согласно возрастных особенностей и способностей детей. В младших отрядах сроки выполнения поручения от 1 до 2 месяцев, в старших – четверть, полугодие, год. Кроме этого, отряды во время проведения мероприятий, получают общее отрядное поручение. Эти поручения каждый раз меняются. Выполнение отрядного поручения обсуждается на Совете лидеров и даётся оценка, которая доводится до сведения членов отряда. На Совете лидеров и Совете командиров проходит и планирование конкретного дела, выбор формы проведения, распределение поручений.
Таким образом, из сказанного выше следует, что ребята учатся самостоятельно планировать, готовить и анализировать свои дела, т.е. обучаются навыкам самоуправления. Конечно же, не всё всегда и у всех получается. Но первые шаги к решению задачи по обучению детей навыкам самоуправления сделаны.
«Способствовать поиску новых форм творческой деятельности», - эта задача в основном решалась на этапе планирования. На Совете командиров или лидеров ребята перед предстоящим делом обсуждали предложенные формы его проведения. Так, в этом году провели традиционный праздничный концерт в День Матери, ярмарку творческих работ мам. Праздник удался на славу, т.к. готовились к празднику все: дети, мамы, педагоги школы. На осеннем празднике у ребят 5-7 классов провели «Осенний калейдоскоп». Организаторами и ведущими были сами дети. На осеннем празднике у младших ребят было предложено организовать вечер «Осенняя пора». Дети показали свои умения и знания о осенних приметах. А на День Учителя провели конкурс «Открытка-поздравление». Лучшие открытки были вручены учителям.
Прошёл осенний турслёт, в котором дети показали себя сильными, ловкими, умелыми. Хорошо поработали к юбилею области. Весело прошли новогодние праздники.
Наша детская организация взаимодействует с домом культуры, школьной библиотекой, школьным музеем. Большую квалифицированную помощь оказывают педагоги ДШИ во время подготовки и проведения дел.
Из таблицы участия отрядов в общих делах видно, что нет таких отрядов, которые были не организованы и не принимали участия в делах.
ГАЗЕТА
ШКОЛЬНЫЕ
ВЕСТИ
№ 5 – 2008
Творческое объединение
«Исток»
Самые яркие события сентября
1 сентября День знаний
24 сентября Экскурсия на
выставку «Подарки Аману Гумировичу Тулееву». (Металплощадка)
Месячник безопасности
дорожного движения «Веселый пешеход» 1-4 класс
25 сентября турслет
«Золотая осень» 1-11 класс
Анонс событий октября
1 октября День пожилого
человека
3 октября День учителя
Неделя памяти 6-11 класс
«Солдаты Афганской войны»
Выставка книг «Афганистан
болит в моей душе»
Осенний бал
«Последнее 1 сентября».
На часах 10-00, наш класс в
полном составе расположился в своем кабинете.У всех легкое волнение,
ведь это наше последнее 1 сентября в стенах школы. Мальчики в парадной
форме, даже галстуки надели, а девчонки все с бантами и парадной
школьной форме. Из кабинета раздается веселый смех, это мы с Галиной
Алексеевной шутим. Она нас всегда поддерживала, но сейчас и сама заметно
волнуется. Наш класс на линейку построился не как обычно, а перед всей
школой, ведь мы - выпускной класс! Поздравления, улыбки, цветы… Вот нам
наконец дали слово. Все ужасно волнуются, но стихи рассказали, не
дрогнув в голосе. Линейка закончилась, и мы с грустью отправились в свой
класс, понимая, что это наше последнее школьное 1 сентября. Галина
Алексеевна нас поздравила и подарила всем подарки. После этого все
отправились в город в горсад. Там мы гуляли и веселились во всю, но все
- же было немного грустно, оттого что таких дней больше не будет. Домой
мы вернулись довольные и усталые, спали все очень крепко. На следующий
день начался новый учебный год.
Караева Ольга 11 класс
Как я провела лето
Хочу начать с того, что прошедшее лето не очень баловало нас хорошей
погодой, но солнечные дни все же были, и все успели отдохнуть, загореть
и покупаться. В своих летних каникулах я сумела совместить приятное с
полезным, в июне поработала в школьной ремонтной бригаде вместе с
одноклассниками. Было трудновато, но зато мы много общались, весело
проводили время, и к тому – же я научилась белить, думаю, что в жизни
все пригодится. Сейчас очень приятно осознавать, что и мой труд вложен в
благоустройство школы. Я считаю, что это хорошая традиция, работа в
ремонтной бригаде приносит пользу и школе и нам. После отработки мне
захотелось помочь маме, и она помогла мне устроиться на работу в ларек
продавцом. Сначала было очень сложно, но я не отчаивалась, потому что мы
всему учимся на своих ошибках. Постепенно я научилась не только
обслуживать покупателей, но и общаться с ними. За покупками приходят
разные люди, молодые и старые, нужно со всеми поладить, думаю, что это
тоже пригодится в дальнейшем. Хотя я работала, давала себе и отдохнуть,
часто ходила на речку с друзьями, ездила в Кемерово, погостила у
бабушки, которую очень люблю. Помогала ей по хозяйству, всем людям
приятны внимание и забота, в том числе и пожилым. В общем, лето у меня
прошло очень насыщенно: я успела и отдохнуть, и поработать, и многому
научиться. Только жаль, что пролетело оно очень быстро. Три месяца
прошло, а я даже не заметила…
Фуртова Ксения 11класс
Как я провел лето
Закончились последние уроки, и
начались школьные летние каникулы. Можно вдовольпоспать и погулять. В
один из теплых дней мы с бабушкой поехали на Томь отдохнуть. Вода была
очень теплая и, вдоволь накупавшись, мы отправились домой. Еще с
бабушкой мы ходили за грибами и набрали очень много груздей сыроежек и
подберезовиков. Я часто ходил играть с друзьями в футбол, дома читал
книги, рисовал. Не успел оглянуться, как лето подошло к концу. Мне оно
очень понравилось!
Руденок Сергей 5
класс
Турслет в школе
25 сентября в нашей школе
состоялся турслет. После второго урока мы всей школой отправились в лес.
Наша команда называлась «Двести двадцать вольт». На полосе препятствий
наши ребята показали очень хороший результат. После всех конкурсов мы
устроили пикник на природе. Надеемся на победу, ведь у нас есть для
этого все шансы!
Безменова
Виктория 8 класс
Незабываемый турслет
Ежегодно в сентябре
Ягуновская школа проводит турслет. И этот год не стал исключением. 25
сентября все ученики с 1 по 11 класс вместе с учителями отправились на
природу. На построении каждый класс заявил о готовности состязаться.
Названия команд были оригинальными: «Позитив», «Выдры», «Антивирус» и
др. Затем все отправились на полосу препятствий, где каждая команда
приняла участия в различных испытаниях: паутина, мышеловка, кочки, сбор
палатки и т.д. Все остальные ребята приняли участие в творческих
конкурсах: туристическое блюдо, экологическая акция «Береги природу»
(конкурс плакатов), забор гласности, где дети высказывали свое мнение о
том, что такое «Здоровый образ жизни». Ребята проявили фантазию и
показали свои креативные способности. Лучшими оказались команда «Фима»
10 класс, «Выдры» 7 а класс, «220 вольт» 8 класс, «Лунтики» 3 класс.
Судьи из числа работников школы, дома культуры и библиотеки были
покорены оригинальностью идей и сплоченностью команд. Чистый воздух,
яркое солнце, красивая осенняя природа – все располагало к отдыху,
песням у костра и живому общению. День был насыщенным и интересным.
Поэтому родились такие строки:
Скорей зови друзей!
И в лес, на отдых, просто так.
Таких побольше дней,
Где ночью песня у костра
Слегка навеет грусть.
И до утра звенит струна-
Не дает она уснуть.
И пусть туриста бодрый дух
Вперед опять зовет!
Мой старый друг - надежный друг,
Пойдем с тобой в поход!
Павлова Вероника 10
класс
Наше творческое объединение не могло
не откликнуться на события, происходящие в мире. Наша следующая
страничка посвящена событиям в Южной Осетии
Ночная мгла скрывала жертвы,
И крики заглушал обстрел….
Так Грузия напала на Осетию,
Так брата брат убить хотел.
И как в июне сорок первого
Проводится зачистка мест…
Милитаризм, но века двадцать первого,
Где рамок нет, есть только месть…
И как пирог земля поделена-
Грузин добавки захотел!
Но сотни жизней навсегда потеряны!
Руины, скорбь Осетии в удел…
Павлова Вероника
10 класс
Беспризорная душа
На скамейке плачет маленький ребенок.
Обними, спроси: «Ну, как дела?»
« Я родителей своих не знал с пеленок,
Мне приют лишь улица дала».
Почему, а где же папа, мама?
Задаю вам, люди, свой вопрос.
Почему своих детей бросают
И пускают жизнь их под откос?
Почему, зачем, за что вы так?
Неужели ваш ребенок лишь пустяк?
А со мною рядом чуть дыша
Плачет беспризорная душа…
Родной край
Заструился золотой рассвет,
Из лучей блестящих сплел косу.
И волшебники, которых может, нет,
По растениям рассеяли росу.
Звездной ночи блекла пелена,
На древах развешана клоками.
Ей, алея, улыбается заря,
Поливая землю чистыми слезами.
Сорокина Оксана 8 класс
Дорогие наши учителя!
Поздравляем Вас с наступающим праздником. Желаем Вам хороших учеников,
личного счастья и благополучия. Всего Вам доброго!