МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА" КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НОВОСТИ
Педагогический совет
«Воспитательная система школы:
новое в её развитии»
В ОУ состоялся педагогический совет на
тему: «Воспитательная система школы: новое в её
развитии». Целью педсовета стало совершенствование
воспитательной системы школы, которая бы предусматривала
создание условий для становления и раскрытия
индивидуальности и самобытности ребёнка, развития и
проявления его творческих способностей. Основные задачи
педсовета – выявить преобладающие ценности и интересы
обучающихся и определить приоритетные направления
воспитательной работы с детьми.
В ходе подготовки к педсовету
творческая группа педагогов (Галеева Т.Г., Калистратова
С.Б., Ощепкова М.П., Лузянина Л.Г.) изучила
теоретические сведения по теме, проанализировала сложившуюся
в ОУ воспитательную систему, разработала анкеты по изучению
преобладающих ценностей и интересов детей. Классные
руководители 3 – 11 классов провели анкетирование
обучающихся (в анкетировании приняло участие 94 человека).
В начале педсовета заместитель
директора (ВР) Галеева Т.Г. обосновала выбор темы,
проанализировала сложившуюся в школе воспитательную систему
(положительные моменты и недостатки). С теоретическими
сведениями по теме выступили педагоги: Калистратова С.Б.
(«Воспитательная система»), Лузянина Л.Г. («Принципы
воспитательной системы»), Ощепкова М.П. («Основные
направления воспитательной системы школы»).
Галеева Т.Г. и Ощепкова М.П. в форме
слайдовой презентации представили результаты анкетирования
обучающихся 3 – 11 классов. Для исследования ценностных
ориентаций школьников использовалась методика М.Рокича. Для
обучающихся 8 – 11 классов жизненные приоритеты следующие:
материально обеспеченная жизнь, здоровье (физическое и
психическое), счастливая семейная жизнь, хорошие, верные
друзья. Наименее важны: равенство (братство, равные
возможности для всех), удовольствия (жизнь, полная
удовольствий, развлечений, приятного проведения времени),
красота природы и искусства.
Далее работа проходила в
творческих группах: педагогам нужно было определить
приоритетные направления воспитательной работы с
обучающимися. После презентации идей каждой группы были
выбраны следующие основные направления деятельности:
- «общение и досуг»;
- «семья»;
- «здоровье»;
- «эрудит» (интеллектуальное
развитие);
- «патриот и гражданин»
(патриотическое воспитание).
В заключение
педагогического совета были подведены итоги работы, принят
проект решения педсовета.