МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА" КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДМЕТНИК
Классный
час, 2 класс
Тема:
Мой ум.
Цели: показать детям значение ума в жизни
человека: способствовать развитию у детей
желание развивать свой ум с раннего детства.
Оборудование: портреты писателей и ученых, пословицы,
слова «умник», «умница», «ум», «энциклопедия», «апостроф»,
разные энциклопедии.
ХОД КЛАССНОГО
ЧАСА
1.Вводная беседа.
Учитель
читает небольшой
рассказ:
Сережа отправился с бабушкой и папой в цирк. Дул сильный
ветер.
-Пап, а кто качает деревья?
- А почему идет дождь?
- А можно его
остановить?
- А почему дует
ветер?
И на все
вопросы Сережи папа терпеливо отвечал. На что бабушка
сказала:
- Видишь,
Сережа, какой умный у тебя папа.
Учитель:
Часто и вы слышите от взрослых «умник», «умница». Правда,
приятно слышать эти слова? А от какого слова они
происходят?
Учитель:
Правильно, от слова – ум.
-
А что же такое ум? Прочитайте пословицу на доске. (Ум -
всему голова.)
-
Как вы ее понимаете? Что значит ум для человека? ( Человек
может думать, все решать, читать, давать правильный ответ,
лечить людей, учить, летать в космос и т.д..)
Учитель:
А теперь послушайте смешную историю:
Один
мальчик пришел в аптеку и попросил дать ему таблетки.
«Какие?» - спросил у него фармацевт. «Я хочу быть самым
умным. Да побольше, побольше!»
- Как вы
думаете, ему дали таблетки? Почему? ( Потому что ум
зависит не от таблеток, а от самого человека. Он сам
развивает свой ум.)
- А как нужно
развивать свой ум? Что поможет вам развивать ум? (Нужно
много читать, заниматься, пытаться все понять, а что не
понятно, спрашивать у учителя, родителей, старших братьев.
Искать ответ в словарях, книгах.)
2.
Знакомство с
энциклопедиями.
----- -Есть прекрасная книга, которую можно назвать
«Всезнайка» Это «Детская энциклопедия». Давайте хором
прочитаем это слово «эн-цик-ло-пе-ди-я».
- Посмотрите,
какие бывают энциклопедии.( на доске выставка книг).
В этих книгах
столько интересного! В них можно найти ответ почти на любой
вопрос. В них можно прочитать о многих умных людях, которые
сделали великие открытия и прославились на весь мир.
(демонстрация книг и сообщения ).
3.Беседа.
- Как вы
думаете, где же у нас живет ум?
- мозг человека
– это командный пункт всего организма. Мозг состоит из
мельчайших клеток. Клетки мозга – настоящие работяги,
поэтому им нужно много пищи. Как вы думаете, какой?
- Клетки мозга
питаются кислородом. Поэтому, чтобы мозг хорошо работал,
следует больше гулять и дышать свежим воздухом.
4. Зарядка
для ума.
- Скажите, а
что может развивать ваш ум? Что нужно делать для этого?
1. Разгадывание
загадок.
Он и желтый, и
сыпучий во дворе насыпан в кучей,
Если хочешь,
можешь брать и играть. (Песок)
В огороде у
дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые
лучи у него не горячи. (Подсолнух)
Горел в траве
росистой фонарик золотистый.
Потом померк,
потух и превратился в пух. (Одуванчик)
Он в лесу
стоял, никто его не брал.
В красной шапке
модной, никому не годный. (Мухомор)
Красный нос в
землю врос. А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый
хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
Без досок, без
топоров – через речку мост готов.
Мост – как
синее стекло, скользко, весело, светло. (Лед)
На минуту в
землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер
смастерил мост высокий без перил. (Радуга)
2. Игры-тренировки.
- Давайте
поиграем в игры.
А) «Я знаю…»
На каждый шаг
– называем имя девочки…
Я знаю пять
имен девочек: Ира –раз,…
Я знаю пять
имен мальчиков: …
Я знаю пять
названий деревьев: …
Я знаю пять
названий фруктов:… и т. д.
Б) «Круглый»
Учитель бросает
мяч кому-то из учеников и говорит: «Круглый мяч». Ученик
бросает мяч следующему: «Круглое стекло» и т. д. (Слова не
должны повторяться)
В) «Страна
Наоборотия»
- Есть такая страна – страна Наоборотия. В ней живут
люди, которые говорят на очень интересном языке, немного
похожем на наш, только все слова они говорят наоборот.
Например, слово «сад» они произнося «дас». Хотите оказаться
в такой стране?. Сейчас я возьму волшебную палочку,
произнесу волшебное заклинание и все мы превратимся в
наоборотов. И так, приготовились! «Чубрики- мубрики -кекс-брекс!»
Учитель бросает мяч ученику и называет слово – ученик должен
произнести его наоборот(сон, кот, лог, мел, сок, мол, поп,
мак, боб, шар, вас, сам, лед, дом, мир, мама, папа, коса,
кино, лист, волк, и т. д.
Г)
Разгадывание ребусовРешение различных ребусов – это хорошая тренировка
логического мышления и способностей действовать в уме.
Основная задача состоит в том, чтобы разгадать зашифрованное
слово. Шифруется оно с помощью букв, цифр и картинок. Буквы
используются сами по себе, с ними ничего не надо делать.
Если в ребусе стоит цифра или картинка, значит, нужно
использовать слово, обозначающее данную цифру или предмет,
изображенный на данной картинке. Это слово следует соединить
с имеющимися буквами (в том же порядке, как они изображены в
ребусе), после чего должно получиться зашифрованное слово.
Наконец, последнее правило: если возле картинки или цифры
стоит апостроф (запятая), значит, в слове-названии,
которое к ней относится, должна быть отброшена одна буква.
(дети разгадывают ребусы)
5.Подведение итогов.
- Какие вы молодцы! Как много вы знаете!. Но , наверное, хотите
знать еще больше. Какой вы сделаете вывод для себя? Что
нужно делать?
- Развивайте свой ум м старайтесь больше читать, узнавать, ведь
«Ум – всему голова»!