МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДМЕТНИК


     У нас в школе проходила филологическая неделя. Во время этой недели было много различных мероприятий. Среди них  был и  урок математики, построенный на основе чтения сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха».

Вот этот урок.

 

Математика  2 класс.

 

Тема:  «Решение задач нового типа».

Цели: 1. Познакомить с задачами нового типа.

            2. Развивать вычислительные навыки: сложение и вычитание в случаях 23+20, 23+2, 60-5, 40-13.

            3. Воспитывать любовь к книге, к чтению.

 

Содержание урока.

 

1.     Организация класса на работу.

Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Сегодня к нам в гости пришел известный писатель Корней Иванович Чуковский. И пришел он к нам не один, а со своей сказкой. А с какой вы узнаете, выполнив первое задание.

2.     Устный счет.

На доске.  34-20

                  11+10

                  30-7

                  10-9

Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 – это буква А.

Правильно. «Муха-Цокотуха».

 

Итак, сказка начинается…

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!

 

А какую денежку? Вы узнаете, если правильно решите данное выражение.

 

12-2+16+4+(74-4)=….100 (коп)

А как по-другому можно назвать 100 копеек? 100 коп. – это 1 рубль.

 

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали,

 все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком:

Нынче Муха- Цокотуха

Именинница!

 

Задача. (устно).

Сколько было чашек, если их было на 4 больше, чем стаканов, а стаканов было 8?

 

3.     Объяснение нового материала.

Приходили к Мухе блошки,

приносили ей сапожки,

а сапожки непростые-

все застежки золотые.

 

Приходила к Мухе

Бабушка –пчела,

Мухе – Цокотухе

Меду принесла.

 

Задача.

В одной баночке было 50 г, во второй – 25г, а в третьей баночке было столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько меда было в третьей баночке?

 

 


 

I-                  50 г

                             III - ?

II-               25 г

 

Составление краткой записи, запись решения и ответа.

 

Бабочка- красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

 

Учитель показывает бабочку. К какой группе животных она относится?

Чем отличается эта группа от других?

Дети читают текст.

                             Это интересно!

  Бабочка сначала пробует еду (сок, нектар) средними лапками, а потом уже сосёт хоботком.

                                                    Из книги «Занимательная энтомология».

Энтомология – это наука о насекомых.

Физкультминутка.

     4. Первичное закрепление.

Задача.

А варенье у Мухи было разное. Вишневого – 6 банок, малинового – 4 банки, а смородинного столько, сколько малинового и вишневого вместе.

Сколько банок смородинного варенья у Мухи?

 

Самостоятельно решить задачу.

 

5.Задания развивающего вида.

 

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие  гости, помогите!

Паука – злодея погубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой недобрый час!

Но жуки – червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать – не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай

Именинница!

                                                   А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Веревками крутит.

Логическая задача.

Первая верёвка на 4 см длиннее второй. А длина их вместе 12 см. Найди длину каждой веревки (задача решается путем подбора).

 Зубы острые в самое

Сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

надрывается,

а злодей молчит,

ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик.

И в руке его горит,

Маленький фонарик.

 

 

 

Сосчитай, сколько на фонарике треугольников?

 

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!

………………………….

Музыканты прибежали

В барабаны застучали.

Бом, бом, бом, бом!

Пляшет Муха с Комаром!

…………………………..

Нынче Муха-цокотуха

Именинница!

 

6. Итог.

Вот и закончилась сказка. Заканчивается и наш урок.

А теперь закройте все глаза и вспомните, чем мы с вами занимались на уроке. И скажите, что вам понравилось? Спасибо за работу!.

 

 

Индивидуальные карты для каждого учащегося.

№1.

34-20=

20+1=

30-7=

41-40=

 

№2.

12-2+16+4+(74-4)=

 

№3.

Сколько было чашек, если их было на 4 больше, чем стаканов? А стаканов

было 8.

 

№4.

В одной баночке было 50 г меда, а в другой – 25г, а в третьей столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько граммов меда в третьей баночке?

 

 

   №5.

                                        Это интересно!

Бабочка сначала пробует еду (сок, нектар) средними лапками, а потом уже сосет хоботком.

                             Из книги «Занимательная энтомология».

 

Энтомология – это наука о насекомых.

 

№6.

У Мухи было 6 банок вишневого варенья, малинового – 4 банки, а смородинного столько, сколько вишневого и малинового вместе. Сколько банок смородинного варенья  у Мухи?

 

№7.

Первая веревка на 4 см длиннее второй. А длина их вместе 12 см. найди длину каждой веревки.

 

№8.

 
 
Вернуться назад