МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА" КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДМЕТНИК
У
нас в школе проходила филологическая неделя. Во время этой
недели было много различных мероприятий. Среди них был и
урок математики, построенный на основе чтения сказки
К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха».
Вот
этот урок.
Математика 2 класс.
Тема: «Решение
задач нового типа».
Цели:1. Познакомить с задачами
нового типа.
2. Развивать вычислительные навыки: сложение и
вычитание в случаях 23+20, 23+2, 60-5, 40-13.
3. Воспитывать любовь к книге, к чтению.
Содержание урока.
1.Организация класса на работу.
Сегодня
у нас необычный урок, урок-сказка. Сегодня к нам в гости
пришел известный писатель Корней Иванович Чуковский. И
пришел он к нам не один, а со своей сказкой. А с какой вы
узнаете, выполнив первое задание.
2.Устный счет.
На
доске. 34-20
11+10
30-7
10-9
Каждый
ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например,
1 – это буква А.
Правильно. «Муха-Цокотуха».
Итак,
сказка начинается…
Муха,
Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по
полю пошла,
Муха
денежку нашла!
А какую
денежку? Вы узнаете, если правильно решите данное выражение.
12-2+16+4+(74-4)=….100 (коп)
А как
по-другому можно назвать 100 копеек? 100 коп. – это 1 рубль.
Пошла
Муха на базар
И
купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас
чаем угощу.
Тараканы прибегали,
все
стаканы выпивали.
А
букашки по три чашки,
С
молоком и крендельком:
Нынче
Муха- Цокотуха
Именинница!
Задача. (устно).
Сколько
было чашек, если их было на 4 больше, чем стаканов, а
стаканов было 8?
3.Объяснение нового материала.
Приходили к Мухе блошки,
приносили ей сапожки,
а
сапожки непростые-
все
застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка
–пчела,
Мухе –
Цокотухе
Меду
принесла.
Задача.
В одной
баночке было 50 г, во второй – 25г, а в третьей баночке было
столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько меда
было в третьей баночке?
I-50 г
III
- ?
II-25 г
Составление краткой записи, запись решения и ответа.
Бабочка- красавица,
Кушайте
варенье!
Или вам
не нравится
Наше
угощенье?
Учитель
показывает бабочку. К какой группе животных она относится?
Чем
отличается эта группа от других?
Дети
читают текст.
Это интересно!
Бабочка сначала пробует еду (сок, нектар) средними лапками,
а потом уже сосёт хоботком.
Из книги
«Занимательная энтомология».
Энтомология – это наука о насекомых.
Физкультминутка.
4. Первичное закрепление.
Задача.
А
варенье у Мухи было разное. Вишневого – 6 банок, малинового
– 4 банки, а смородинного столько, сколько малинового и
вишневого вместе.
Сколько
банок смородинного варенья у Мухи?
Самостоятельно решить задачу.
5.Задания развивающего вида.
Вдруг
какой-то старичок
Паучок
Нашу
Муху в уголок
Поволок
–
Хочет
бедную убить,
Цокотуху погубить!
-
Дорогие гости, помогите!
Паука –
злодея погубите!
И
кормила я вас,
И поила
я вас,
Не
покиньте меня
В мой
недобрый час!
Но жуки
– червяки
Испугалися,
По
углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы под диваны,
А
козявочки под лавочки,
А
букашки под кровать – не желают воевать!
И никто
даже с места
Не
сдвинется:
Пропадай – погибай
Именинница!
А
злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе
Веревками крутит.
Логическая задача.
Первая
верёвка на 4 см длиннее второй. А длина их вместе 12 см.
Найди длину каждой веревки (задача решается путем подбора).
Зубы
острые в самое
Сердце
вонзает
И кровь
у неё выпивает.
Муха
криком кричит,
надрывается,
а
злодей молчит,
ухмыляется.
Вдруг
откуда-то летит
Маленький Комарик.
И в
руке его горит,
Маленький фонарик.
Сосчитай, сколько на фонарике треугольников?
Где
убийца? Где злодей?
Не
боюсь его когтей!
Подлетает к пауку,
Саблю
вынимает
И ему
на всем скаку
Голову
срубает!
Муху за
руку берет
И к
окошечку ведет:
Я
злодея зарубил,
Я тебя
освободил
И
теперь душа-девица,
На тебе
хочу жениться!
………………………….
Музыканты прибежали
В
барабаны застучали.
Бом,
бом, бом, бом!
Пляшет
Муха с Комаром!
…………………………..
Нынче
Муха-цокотуха
Именинница!
6.
Итог.
Вот и
закончилась сказка. Заканчивается и наш урок.
А
теперь закройте все глаза и вспомните, чем мы с вами
занимались на уроке. И скажите, что вам понравилось? Спасибо
за работу!.
Индивидуальные карты для каждого учащегося.
№1.
34-20=
20+1=
30-7=
41-40=
№2.
12-2+16+4+(74-4)=
№3.
Сколько
было чашек, если их было на 4 больше, чем стаканов? А
стаканов
было 8.
№4.
В одной
баночке было 50 г меда, а в другой – 25г, а в третьей
столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько
граммов меда в третьей баночке?
№5.
Это интересно!
Бабочка
сначала пробует еду (сок, нектар) средними лапками, а потом
уже сосет хоботком.
Из книги «Занимательная
энтомология».
Энтомология – это наука о насекомых.
№6.
У Мухи
было 6 банок вишневого варенья, малинового – 4 банки, а
смородинного столько, сколько вишневого и малинового вместе.
Сколько банок смородинного варенья у Мухи?
№7.
Первая
веревка на 4 см длиннее второй. А длина их вместе 12 см.
найди длину каждой веревки.