МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


    Сюжетно - ролевой урок в IIIIV классах «Зимняя сказка»

 

Задачи: 1. Изучить комплекс упражнений для профилактики зрительного

                 утомления и коррекции зрения;

               2. Закрепить навыки метания малого мяча в цель;

               3. Совершенствовать умения бега на скорость по прямой;

               4. Воспитание координации и скоростных качеств.

 

Оборудование и инвентарь: скакалки; малые мячи; гимнастические скамейки; карточки; макеты снежных баб; магнитофон; одежда сказочника; волшебная палочка.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

      После построения учитель говорит: «Ребята, давайте крепко зажмурим глаза и закроем их ладонями, чтобы большие пальцы легли на виски. Теперь посчитаем вслух до 10 все вместе». После счета дети открывают глаза и видят перед собой сказочника в черном плаще, черной шляпе, с волшебной палочкой в руках (роль сказочника играет учитель).

Сказочник: «Вы удивлены? Вам кажется, что это сон? Тогда часто–часто поморгайте глазами в течение 5 секунд, а теперь широко откройте глаза, сосчитайте до трёх и крепко–крепко их зажмурьте на 5 секунд. Снова откройте глаза. Нет, это не сон. Мы с вами находимся в доме, где живут Кай и Герда. За окном зима. Раннее утро. Мы только что встали и сладко потягиваемся».

     Учащиеся выполняют упражнения на растягивание: и.п. – о.с.; 1–4 – руки к плечам, вверх, подняться на носки, потянуться; 5–8 – медленно вернуться в и.п.

     Сказочник: «В это время жители города, где живут Кай и Герда,  просыпаются, лениво зевают, с неохотой вылезают из–под одеял. Давайте им покажем, как мы умеем делать ритмическую гимнастику». После перестроения школьники выполняют комплекс упражнений под музыку в течение 8 –12 минут.

     1. И. п. – о.с.; 1,3 наклонить голову вправо, приподнять правое плечо, правую ногу на носок, согнуть в колене; 2,4 – то же в левую сторону.

     2. И.п. – о.с.; 1,3 – руки в стороны, правую полусогнутую на носок; 2,4 – выпрямить правую, поставить на всю стопу, левую полусогнутую на носок, руками скрестно обхватить туловище, касаясь пальцами лопаток.

     3. И.п. – пальцы сжаты в кулаки к плечам, локти прижаты к туловищу;1 – руки вверх–в стороны; энергично выпрямить кисти, расставить пальцы; 2 –и.п.; 3 – руки в стороны, ладони раскрыты; 4 – и.п. Ноги работают как в упражнениях 1 и 2.

     4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон вправо, правая рука, согнутая в коленном суставе, за спину, левая рука перед грудью; 2 – и.п.; 3 – наклон влево, левая рука за спиной, правая перед грудью; 4 – и.п.

     5. И.п. – руки вверх, сомкнуть ладони, стойка ноги врозь; 1–8 – круговые вращения туловищем вправо; 9–16 – то же влево.

     6. И.п. – стойка ноги врозь, широкая, наклон вперед, руками касаясь пола; 1–4 – выпады вправо; 5–8 – то же влево.

     7. И.п. – о.с.; руки на пояс; 1–4 прыжки вверх на носках.

     8. И.п. – то же, что в упр. 7; 1–4 прыжки на носках вправо; 5–8– влево; 9–12 – вправо; 13–16 – влево.

     9. И.п. – руки в стороны вверх, правая нога на носке сзади; 1 – прыжок вверх на левой, правая нога махом вперед вверх, хлопок руками под ногой; 2 – и.п.,

     10. И.п. – руки сомкнуты в локтях. Бег на месте с поворотами на 90° на каждые 4 счета.

     11. И.п. – о.с.; 1–4 – руки в стороны, вверх, вперед, вниз. Упражнения 1–4 выполняют под музыку в ритме 120 уд./мин.; 5,6 и 11 – под медленную композицию; остальные выполняют в ритме 120–140 уд./мин.

     Далее учащиеся делятся на 2 команды: команду Кая и команду Герды – для участия в следующих играх и эстафетах.

     1. «Меткий стрелок». Школьники метают с 10–12 метров малые мячи в макеты снежных баб, которые находятся на стене на определенной высоте (изготовлены из плотной бумаги или картона). Попадание в нижнюю часть макета дает команде одно выигрышное очко; в среднюю – 2, в верхнюю – 3. если бросок выполнен технически неправильно, то сказочник поднимает вверх волшебную палочку, что означает: попадание не засчитывается. Перед бросками ученики фронтально выполняют имитационные упражнения, вместе со сказочником обращают внимание на основные элементы техники броска, исправляют ошибки. Очки подсчитывают помощники из числа детей, временно освобожденных от урока.

     2. «Снежинки». Одна команда играет роль снежинок, которые «разлетаются» по всей площадке. Двое водящих из другой команды стараются поймать все снежинки (коснуться рукой верхней части тела). Товарищи ловцов снежинок стоят на гимнастических скамейках («сидят дома у окна») и стараются поймать снежинку, близко пробегающую от них, не сходя со скамейки. Игра заканчивается, когда все снежинки будут переловлены. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, переловившая все снежинки за меньшее время.

     3. «Катание с горок» – эстафета. Необходимо добежать до гимнастической стенки, забраться на нее, перейти на гимнастическую скамейку, закрепленную на стенке и полу под углом 45–50°; спуститься по ней скольжением в седе; вернуться в команду, передав эстафету партнеру. Эстафетой служит любая ёлочная игрушка.

     4. «Катание на лошадях» – эстафета. По сигналу сказочника второй номер запрягает с помощью скакалки первый номер, добегает с ним до поворотного столба; возвращается назад; забирает двух товарищей по команде; вместе с ними (вчетвером) вновь добегает до поворотного столба и возвращается назад. После этого в игру таким же образом вступает вторая четверка. Лошадь, кучер и пассажиры бегут в колонне по одному. Кучер удерживает лошадь вожжами (гимнастической скакалкой). Пассажиры соответственно кладут руки на плечи друг другу и кучеру .Если кто–нибудь из пассажиров оторвал руки от партнера, то команда останавливается, подбирает выпавшего игрока и продолжает движение.

     5. «Снежный городок». Сказочник раздает командам карточки с вариантами гимнастических пирамид. В течение 3 мин., используя карточки, необходимо построить «снежный городок» – пирамиду. Вместе с помощниками сказочник определяет лучший городок и команду–победительницу по итогам игр и эстафет.

     Сказочник: «К сожалению, все сказки кончаются. Закончилась и наша…».

Далее он предлагает детям закрыть глаза, наложить на них ладони и сосчитать до 10. дети открывают глаза и видят перед собой учителя, который поздравляет их с окончанием путешествия и подчеркивает важность тех упражнений для глаз, которые они делали в начале урока; рекомендует выполнять их ежедневно после 3–его урока:

1.     Крепко зажмурить глаза, накрыть их ладонями так, чтобы большие пальцы лежали на висках – 5 секунд. Опустить руки и широко открыть глаза – 5 секунд. Повторить упражнение 5–6 раз.

2.      Быстро моргать глазами в течение 5 секунд. Закрыть глаза на 5 сек. Повторить упражнение 5–6 раз.

 

Методические указания:

1. Урок можно проводить на спортивной площадке.

2. Роль Кая играет временно освобожденный от занятий ученик.

 

Положение

о проведении соревнований «Богатырские потешки»,

посвящённых Дню защитников Отечества.

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    – пропаганда здорового образа жизни;

    – вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой

       и спортом;

    – повышение спортивных результатов.

     

2. РУКОВОДСТВО

    Руководство подготовкой и проведением соревнований возлагается на

    оргкомитет во главе с учителем ОБЖ  ……….

 

3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

    Соревнования проводятся в спортзале Ягуновской средней школы

    18 февраля 2010 года, начало соревнований в 12.30 часов.

 

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

    К участию в соревнованиях допускаются мальчики не имеющие

    противопоказаний по состоянию здоровья.

    Состав команды – 8 человек.

 

5. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

    Соревнования проводятся в следующих видах:

1)      Броски мяча в цель с 6-8 метров с места;

2)      Подтягивание на перекладине;

3)      Преодоление полосы препятствий.

 

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ЗАЧЁТ

    Соревнования проводятся в командном первенстве.

 

Броски мяча в цель с 6-8 метров с места;

    Дистанция 6 метров – сборная 1-2 классов, 8 метров – 3, 4 класс.  

    Зачёт по сумме результатов 8 участников. Победитель определяется по наибольшей сумме

    мячей попавших в цель.                                                                       

Подтягивание на перекладине.

 

    Зачёт по сумме результатов 8 участников. Победитель определяется по наибольшей сумме.

 

Преодоление полосы препятствий.

    Зачёт по времени последнего участника.

*   *   *

    Общекомандное первенство определяется по наименьшей сумме очков (мест) занятых

     в трёх видах программы. В случае равенства очков победителем становится команда,

     у которой больше 1,2,3 мест.

 

7. НАГРАЖДЕНИЕ

    Победители и призёры награждаются почётными грамотами и сладкими призами.

   

 

П р о т о к о л  № ____

соревнований «Богатырские потешки», посвящённых Дню защитников Отечества.

 

п/п

Фамилия, имя

Класс

В и д ы      п р о г р а м м ы

Сумма очков

Место

Метание мяча

Подтягивание

Эстафета

рез–т

сумма

рез–т

сумма

результат

1

 

1–2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

1

 

4

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

Гл. судья:                                                                                                                             Секретарь:              

ВНИМАНИЕ!    ВНИМАНИЕ!

           

 

18 февраля

 

В спортивном зале МОУ

Ягуновской средней школы

проводятся соревнования

 

«БОГАТЫРСКИЕ ПОТЕШКИ»

 

посвящённые

Дню защитников Отечества.

 

В соревнованиях принимают участие

команды 1 - 4 классов.

 

 

 

Приглашаем болельщиков!

 

Начало в 12.30 часов.

 

ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ !

 

 

 

 
Вернуться назад