МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕСТЫ


Порядок слов  в речевом общении

1)    Проследите, точно ли расставлены в следующих предложениях служебные слова. Укажите предложения, нуждающиеся в правке, и отредактируйте их.

1)    Обратим внимание, что журналисты называют только факты, но пока не комментируют их.

2)    Выпишите только те предложения, где допущены орфографические ошибки.

3)    До войны еще в Сибири было создано несколько университетов.

4)    Ведь по этим именно цветам можно узнать погоду.

 

2)    Проследите, точно ли расставлены в следующих предложениях служебные слова. Укажите предложения, нуждающиеся в правке, и отредактируйте их.

1)    Мое нетерпение усилилось еще и потому, что долгие поиски были бесплодными и я терял даже надежду. 

2)    И когда эта девушка вышла замуж, то он тогда признается только ей в любви, но было уже поздно.

3)    Он не захотел это рассказать даже ближайшему другу.

4)    Вольнолюбивые мотивы положены в основу также стихотворения “К Чаадаеву”.  

3)    Проследите, точно ли расставлены в следующих предложениях служебные слова. Укажите предложения, нуждающиеся в правке, и отредактируйте их.

1)    Ведь многие хозяйства мечтают еще только о стопудовых урожаях.

2)    За этот приз лишь борются двое финалистов.

3)    Именно с этим человеком мне не хотелось встречаться больше всего.

4)    Я только подумала, но не сказала, что этот человек тебе не пара.

4)    Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)

Я (1) приеду (2) к вам (3) завтро (4).

5)    Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)

Это (1) сделал (2) вовсе (3) не Алексей (4).

6)     Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)

Эта (1) электричка (2) опаздывает (3) на полчаса (4).

7)    Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)

Ты (1), пожалуйста (2), только не думай (3) об этом (4).

8)     Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)

А брошка (1) эта (2) сделана (3) была (4) из пластмассы (5).

9)    Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)

Именно он (1) и обещал (2) нас (3) проинформировать (4).

Морфологические нормы

Имя прилагательное

1)    Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.

1)     Жидкий – жиже

2)     Тонкий – тоньше

3)     Зеленый – зеленее

4)     Горький – горчьее

2)     Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.

1)     Простой – более проще

2)     Хороший  - более лучше

3)     Интересный – более интересный

4)     Обольстительный – самый обольстительный

3)     Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.

1)     Активный – наиактивнейший

2)     Серьезный – самый серьезнейший

3)     Сладкий – сладче

4)     Глубокий – более глубже

4)     Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.

1)     Бойкий – бойче

2)     Ловкий – более ловчее

3)     Плохой – хуже

4)     Мелкий – мельче

5)    Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.

1)     Слабый – послабее

2)     Грустный – грустче

3)     Хлесткий – хлестче

4)     Красивый – красившее    

6)      Речевая ошибка допущена в предложении

1)     Герои Островского горячи, полные жизни

2)     Один сын у меня подвижный, другой тих.

3)     Походка нового знакомого была замедленная и неуверенная.

7)      Речевая ошибка допущена в предложении

1)     Наши связи с австралийским университетом становятся все более крепкими.

2)     Этот педагог был  не только добр, но и требовательный ко всем без исключения.

3)     Я вспоминаю его как самого талантливого лектора.

 
 
Вернуться назад