МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МАТЕМАТИКА


 Открытый урок

Тема «Экология в процентах». 6 кл, 2 ч

 

Форма проведения урока: Деловая игра «Производственное совещание».

 

Тип урока: урок применения знаний и умений.

 

Цели:

  1. Решение типовых задач на проценты в стандартных и нестандартных ситуациях; использование полученных данных для построения диаграмм; проведение несложных исследований по столбчатым диаграммам; самостоятельное построение столбчатых диаграмм.

  2. Развитие элементов логического мышления, творческой деятельности, речи, мировоззрения.

  3. Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения и экологической культуры.

Оборудование урока: карточки с заданиями; магниты, листы цветной бумаги, маркеры, ножницы, компьютер, экран, проектор.

Ход урока

 

1.Вводное слово учителя математики.

- Проценты – это одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, часто можно прочитать или выслушать, что, например, в выборах приняли участие 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 74%, промышленное производство сократилось на 11,3 %, банк начисляет 20% годовых, сметана 10% жирности и т.д. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать.

Сегодня у нас необычный урок, урок – «производственное совещание». Ваша задача – решить возникшие в практике задачи, используя знания процентов.

Вам придется работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения

    нескольких заданий. Итак, начинаем!

 Индукция (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любимого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя (получается «визитка» каждого участника совещания).

 

Социоконструкция:

  • Объединитесь в группы по цвету своих «визиток» (парты переставляются в соответствии с созданными группами);

  • Представьте себя на производственном совещании у зам. главы Администрации Кемеровского района. С желтыми визитками – вы представители департамента здравоохранения, с красными визитками – представители МЧС, с зелеными визитками – представители лесного хозяйства. 

( на столы установить таблички представительств) 

2. Производственное совещание

Начнем наше производственное совещание.

Здесь мы собрались для того, чтобы рассмотреть экологическое положение нашего региона  и попытаться выявить некоторые из проблем. Какие, наиболее значимые на ваш взгляд,  проблемы существуют на сегодняшний день?  (выслушать ответа)

Я хочу услышать конкретные данные по заболеваемости нашего населения, причины и пути устранения проблемы.

(Представительствам раздаются карточки с заданиями, задания выполняются всей группой.)

 

Задание представителям департамента здравоохранения.

Рассмотрите экологическое положение с медицинских позиций.

В 2000 году численность населения города Кемерово составила 500 000 человек; из них переболело заболеваниями органов дыхания 41%. В 2007 году переболело 67 %  (численность населения составила  527 000 человек). Сколько человек переболело: а) в 2000  и б) в 2007 годах? Изобразите наглядно полученные значения в виде столбчатой диаграммы. На сколько процентов увеличилось число заболеваний органов дыхания в 2007 году по сравнению с 2000 годом?

( Ответ: а)205000 чел., б) 353090 чел. На 26%; рис.1)

Задание представителям МЧС.

Предлагаю выполнить задания, связанные с проблемами экологического положения.

В 2003 году от пожаров погибло 2 га леса,  в 2005 году – в два раза больше, в 2007 году – в 9 раз больше, чем в 2005 году. На сколько процентов увеличилась площадь леса, погибшего от пожаров в 2007 году по сравнению с 2005 годом? Изобразите в виде столбчатой диаграммы величину площади леса, погибшего от пожаров за три года.

(Ответ: на 1800%; рис.2)

Задание представителям управления лесного хозяйства В 2003 году было посажено саженцев 250 га, а в 2006 году и в 2007 году площадь саженцев составила 72% от площади в 2003 году. Изобразите наглядно изменение площади посадки саженцев за три года.

Для подготовки отчетов по каждой проблеме даю вам 3 минуты. А сидящие в зале в это время на листочке могут написать наиболее значимые на их взгляд  проблемы и пути их устранения (раздать в зал листочки и фломастеры)

Время закончилось. Слово предоставляется коллегам из департамента здравоохранения. Пожалуйста.

Социализация: выступление групп с представлением своих расчетов и диаграмм

 (выступают представители департамента здравоохранения):

 

 

Как видим из диаграммы, полученной коллегами из департамента здравоохранения, результаты неутешительны: заболеваемость увеличивается. Что вы конкретно предпринимаете, чтобы сократить этот рост, например в школах? (проводить витаминизацию для общего укрепления  организма, соблюдать режим проветривания классных помещений, питьевой, световой, двигательный режим и т.д.)

Спасибо.

Как мы знаем, нам помогает исправить эту ситуацию лес. Лес – это легкие Земли.

Обсудим результаты, полученные представителями МЧС.

(выступление представителей МЧС):

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видим из диаграммы, очень много леса погибает в пожаре, а ведь почти все пожары происходят по вине людей. Чаще всего это происходит в черте города. Как уберечь лес? Что вы делаете для поддержания нормальной экологической обстановки и что хотели бы сделать? (предупреждаем граждан через средства массовой информации о вреде пожаров, о причинах многих пожаров, запретили сжигать мусор и т.д.)

 Люди должны не забывать восполнять лесной фонд. А теперь посмотрим на некоторые расчеты, характеризующие экологическое положение, полученные представителями управления лесного хозяйства:

(выступление представителей управления лесного хозяйства):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как мы видим на диаграмме, саженцев деревьев высаживается меньше.

Какие предложения по улучшению экологической обстановки вы можете внести?

 (Необходимо организовывать посадку хвойного леса.  Часть средств от продажи даров леса использовать для поддержки и улучшения экологической обстановки, проводить профилактические беседы с населением. Организовать волонтерское движение и т.д.)

Мы выслушали ваши мнения, сделали необходимые подсчеты и выводы об экологической  обстановке в регионе. Даю задание каждому ведомству подготовить в течение 2 минут несколько предложений  по улучшению окружающей среды и природоохранной деятельности, которые войдут в проект программы по улучшению экологической обстановки в регионе. Предложения можете записать на ваших визитках.

(собрать визитки и листочки из зала)

4.Подведение итогов урока

Рефлексия: Итак, все в наших руках.

Представители департамента здравоохранения предлагают…

Представители МЧС предлагают…

Представители управления лесного хозяйства предлагают…

Чтобы предложения не остались только предложениями на бумаге, каждому ведомству необходимо назначить по одному человеку в рабочую группу для составления проекта программы для дальнейшей ее реализации.

 

 Итак, на этом наше производственное совещание закончено. Спасибо за работу!

 
 
Вернуться назад