МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Учебно метод

Контрольная работа по теме:  «Технология обработки древесины»

5 класс

Прочитайте внимательно вопрос

Выделите правильный ответ

1

Для поперечного пиления древеси­ны используют пилу с зубьями формы

               

2

Выполнение проекта начинается с…

 

1.   определения потребностей и воз-

можностей проектной деятельнос­ти (темы проекта)

2.        изготовления проектного изделия

3.        сбора информации для выполне-

ния проекта

4.   выдвижения идеи для выполнения

проекта

 

3

Перед изготовлением проектного
изделия необходимо

 

1.   оформить пояснительную записку

к проекту

2.        продумать презентацию проекта

3.        разработать рекламу проектного

изделия

4.  разработать чертежи и технологи-

ческую карту

 

4

Технологическая операция — это

1.   законченная часть технологичес-

           кого процесса, выполняемая на разных 

              рабочих местах

2.  законченная часть технологичес-

            кого процесса

3.  законченная часть технологичес-

           кого процесса, выполняемая на одном 

              рабочем месте

 

5

Механическая обработка — это

 

1.   обработка, заключающаяся в из-

менении формы заготовки

2.  обработка давлением или резанием

3.  обработка, заключающаяся в из-

менении свойств заготовки вслед­ствие тепловых воздействий

 

6

Древесина – это…

 

1.      Природный материал, который называют лиственным.

2.      Природный материал , получаемый из стволов деревьев при распиливании их на части;

3.      Природный конструкционный материал , получаемый из стволов деревьев при распиливании их на части;

7

 Столярный верстак

1. рабочее место для обработки древесины;

2. Рабочий стол для обработки древесины;

3. Рабочий стол для обработки древесины и изделий из других материалов.

8

Уберите лишнее из перечисленных элементов строения древесины.

1.      сердцевина; сердцевидные лучи; Ядро;

2.      Годичные кольца; камбий;

3.      торцовый слой;

4.      лубяной слой пробковый слой;

5.      хвоя

9

Выберите мягкие породы древесины

 

 

1.      Сосна,

2.      ель,

3.      береза,

4.      осина,

5.      липа,

6.      ольха,

7.      дуб.

10

Выберите твердые породы древесины

 

1.      Сосна,

2.      ель,

3.      береза,

4.      осина,

5.      липа,

6.      ольха,

7.      дуб.

11

Выбирите из списка то, что относится к пиломатериалам.

 

1.      брус четырехкатный;

2.      фанера;

3.      шпона;

4.      брус двухкатный;

5.      бруски;

6.      Доски,

7.      пластина;

8.      древесностружечные плиты;

9.      древесноволокнстые плиты;

10.  четвертина,

11.  горбыль;

12

Выберите из списка то, что относится к древесным материалам.

1.      брус четырехкатный;

2.      Фанера;

3.      шпона;

4.      брус двухкатный;

5.      бруски;

6.      Доски,

7.      пластина;

8.      древесностружечные плиты;

9.      древесноволокнстые плиты;

10.  четвертина,

11.  горбыль;

13

Пиление столярной ножовкой (распределите в соответствии).

1.      Закрепление заготовки;

2.      Разметка заготовки;

3.      Усиление нажима на пилу;

4.      Ослабление нажима на пилу

14

Строгание древесины.  Распределите вид рубанка соответственно назначению.

1.Шерхебель;

2.Рубанок;

3.Фуганок.

1. Предназначен для сострагивания тонких стружек;

2.Для получения ровных гладких поверхностей;

3.первичное более грубое строгание;

15

Сверление отверстий.

1. Надежно без перекоса закрепить сверло в патроне;

2.Коловорот или дрель класть на верстак сверлом от себя;

3.Ручку коловорота или дрели вращать свободно, без больших усилий;

4.Надежно закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке;

16

Раскройте устно вопрос на выбор.

1.Объясните, как соединяют детали гвоздями?

2.Объясните, как соединяют  детали шурупами?

3.Объясните, как склеивают детали  из древесины.

 

 Контрольная работа по теме:  «Домашняя экономика»

 

8 класс

Прочитайте внимательно вопрос

Выделите правильный ответ

1

Функции семьи. Выберите необходимые.

 

1.      Рыночная;

2.      Продуктивная;

3.      Репродуктивная;

4.      Рекреативная;

5.      Социальная;

6.      Коммуникативная;

 

2

Уровень благосостояния:

 

1.      Способность членов семьи зарабатывать деньги;

2.      Кругооборот ресурсов семьи;

3.      Степень обеспеченности членов семьи товарами и услугами;

 

3

Предпринимательская деятельность:

 

1.      Деятельность , направленная на получение прибыли;

2.      Деятельность соответствующая законодательству страны;

3.      Система отношений, направленная на совершение каких-либо сделок;

4.      Инициативная деятельность человека, направленная на совершение каких – либо  сделок, с целью получения прибыли.

 

4

Виды бизнеса:

 

1.      Рыночный;

2.      Прогрессивный;

3.      Коммерческий ;

4.      Предпринимательский;

5.      Страховой;

6.      Финансовый.

 

5

Потребность :

 

1.      Бывают осознанные и неосознанные;

2.      Осознанное желание иметь что-либо;

3.      Соотношение своего личного с общественным.

 

6

Виды потребностей:

 

1.      Срочные;

2.      Физиологические;

3.      Потребность в безопасности;

4.      Положительные;

5.      Социальные;

6.      Потребность в самореализации;

7.      Потребность во взаимопомощи.

 

7

Бюджет семьи:

1.      Избыточный;

2.      Положительный;

3.      Дефицит;

4.      Срочный;

5.      Сбалансированный;

8

Обязательные платежи:

 

1.      Заработная плата;

2.      Неофициальные источники;

3.      Подоходный налог;

4.      Пенсии;

5.      Кредит;

6.      Стипендии;

7.      Коммунальные услуги.

9

Переменные расходы:

 

1.      Ценная бумага выпускаемая акционерным обществом;

2.      Способ накопления сбережений;

3.      Правительственный займ;

4.      Периодические единовременные расходы.

10

Накопления и сбережения. Акция – это:

 

1.Покупательский спрос;

2.Ценная бумага выпускаемая акционерным обществом;

3.Способ накопления сбережений;

4.Правительственный займ;

5.Периодические единовременные расходы.

11

Облигация:

 

1.Практическая особенность  вещи;

2.Ценная бумага выпускаемая акционерным обществом;

3.Способ накопления сбережений;

4.Периодические единовременные расходы.

5. Ценная бумага, гарантирующая погашение

12

Потребительский кредит:

 

1.Деньги в долг;

2.Ценная бумага выпускаемая акционерным обществом;

3.Способ накопления сбережений;

4.Правительственный займ.

13

Непредвиденные расходы:

 

1.Расходы на питание;

2.Способ накопления сбережений;

3.Расходы, которые невозможно учесть;

4.Правительственный займ;

5.Периодические единовременные расходы.

14

Маркетинг:

 

1.В переводе с английского означает «рынок»;

2.Мероприятие или система мероприятий, направленная на привлечение покупателей;

3.Свойство вещи сохранять и даже увеличивать потребительскую стоимость.

15

Реклама:

 

1.В переводе с английского означает «рынок»;

2.Мероприятие или система мероприятий, направленная на привлечение покупателей;

3.Свойство вещи сохранять и даже увеличивать потребительскую стоимость.

16

Прибыль

1.Разница между суммой денег от продажи товаров и затратами на их производство;

2. Сумма денег от продажи товаров;

3.Затраты на производство.

17

Бюджет семьи

1.      Сумма денег от продажи товаров;

2.      Структура всех доходов и расходов;

3.      Доходы семьи;

4.      Расходы семьи.

  

 

 

Контрольная работа по теме:  «Современное производство и профессиональное образование»

Олимпиадные задания

9 класс  - мальчики

Прочитайте внимательно вопрос

Выделите правильный ответ

1

Выберите цели и задачи профессиональной деятельности

1.      1Создание материальных т духовных ценностей и благ;

2.      Получение средств для жизни человека;

3.      Для того , чтобы чем-то заниматься в жизни;

4.      Удовлетворение уровня притязаний;

Содействие общему и профессиональному развитию человека.

2

Карьера – это…

1.      Получение материальных благ и выгод;

2.      Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности;

3.Получение профессионального мастерства.

3

Вертикальная карьера – это…

1.      Рост профессионального мастерства;

2.      Рост по должности;

3.      Рост уровня притязаний.

4

Горизонтальная  карьера – это…

1.      Рост профессионального мастерства;

2.      Рост по должности;

3.      Рост уровня притязаний.

5

Легкая промышленность – это…

1.Возделывание сельскохозяйственных культур и разведение домашних животных;

2.Выпуск продукции с применением машин и механизмов;

3.Совокупность сельскохозяйственной отрасли народного хозяйства и связанных с ней технологически, экономически и организационно промышленных предприятий транспорта; связи и т.д.

4.Группа отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, обувью и другими предметами потребления

6

Уровень притязаний .  Распределите в соответствии.

 

1.заниженный;

2. завышенный;

3.Реальный;

1.      Выбор легких целей;

2.      Выбор трудных целей;

3.    Выбор реальных целей.

7

Виды производств Распределите в соответствии.

 

1.Индустриальное производство;

2.Агропромышленное производство;

3.Технологии земледелия и животноводства.

 

 

1.Возделывание сельскохозяйственных культур и разведение домашних животных;

2.Выпуск продукции с применением машин и механизмов;

3.Совокупность сельскохозяйственной отрасли народного хозяйства и связанных с ней технологически, экономически и организационно промышленных предприятий транспорта; связи и т.д.

8

 

1. Процесс индустриальное производства;

2.Процесс агропромышленное

производства;

3.Технологии земледелия и животновод

 

 

 

1.- Производство сельскохозяйственной продукции                                                    - Хранение сельскохозяйственной продукции;

- Переработка сельскохозяйственной продукции;

-Транспортировка и реализация сх. Продукции.

2.-Добыча сырья;

-Разработка технологического процесса для конкретного производства;

-Изготовление отдельных деталей;

-Реализаци;

-Готовая продукция;

-Сборка.

3. -Подготовка семян;

-Подготовка почвы;

-Посев;

-Уход за растениями;

-Переработка;

Уборка урожая.

9

Выберите области легкой промышленности

1.      Хлопчатобумажная;

2.      Швейная;

3.      Челночная;

4.      Текстильная;

5.Прядильная.

10

Выберите  социальные сферы профессиональной деятельности

1.      Образование ;

2.      Наука;

3.      Компьютерные технологии;

4.      Культура;

5.      Энергетика;

6.      Здравоохранение;

7.      Сфера обслуживания;

8.      Юриспруденция;

9.      Строительство.

11

Процесс управления – это …

1.       Разработка технологического процесса для конкретного производства;

2.       Это совокупность достоверных сведений, фактов, данных об управляемом объекте;

3.    Разработка технологического процесса для конкретного производства.

12

Функции управленческой деятельности.

1.      Сбор и анализ информации об управляемом объекте; определение цели управления; организация управленческой деятельности;

2.       Разработка технологического процесса для конкретного производства;

3.       Это совокупность достоверных сведений, фактов, данных об управляемом объекте.

12

Методы управления

1.      Организационно методические;

2.      Юридические;

3.      Распорядительно правовые;

4.      Методологические;

5.      Административно-экономические;

6.      Клинические;

Психолого-педагогические;

13

Профессии в управленческой сфере

(распределите в соответствии)

1.Менеджер в области рекламного дела;

2.Менеджер по персоналу;

3.Офис менеджер;

4.Менеджер по родажам

1. Осуществляет кадровую политику;

2. Организует рекламные компании,считает затраты;

3.Продвижение и реализация продукции на рынке;

4.Оформляет офисные документы, дает им ход, работает с почтой.

Олимпиадные задания

 

14

Предпринимательская прибыль

 пред­ставляет собой

       

1.  заработную плату предпринимателя

2.  выручку от продажи товаров за вы-

            четом налогов

3. разность между выручкой от пред-

           принимательской деятельности и

           затратами на нее

4.   денежные средства, которые ос-

             таются у предпринимателя после    

             завершения предприниматель­ской

             деятельности

15

Для ряда профессий типа «человек —
природа» основной трудовой функцией яв­
ляется

1. работа с числами

2. обработка конструкционных мате-

риалов

3. уход за животными и растениями

4. создание художественных произ-

ведений

16

К профессиям типа «человек — зна­ковая система» относятся

1.  врач

2.         водитель

3.         слесарь

4.         чертежник

17

Нанесите на чертеж размеры, кото­рых не хватает для изготовления детали.

 

18

В рамках предмета «Технология» из­учаются:

1.  технологии производства автомо-

билей

2.  технологии создания медицинских

инструментов

3. технологии создания самолетов и

космических аппаратов

19

 К технологическим машинам отно­сятся:

1.         эскалатор

2.          автомобиль

3.          конвейер

4.     токарный станок

 

20

Материал — это

 

1.         предмет труда, подлежащий даль-

нейшей обработке

2.   предмет труда, из которого изго-

тавливают деталь

3.  исходный предмет труда, исполь-

зуемый для изготовления изделия

 

21

При рубке тонкого металла наносят

1. локтевой удар молотком

2.        кистевой удар молотком

3.         плечевой удар молотком

 

22

Термическая обработка стали заклю­чается

 

1.          в удалении с заготовки материала

в виде стружки

2.  в изменении структуры и свойств

            металла вследствие тепловых воз­-

            действий

3.  в образовании на поверхности ме-

            талла слоя из инородного материала.

 

23

Целью предпринимательской дея­
тельности является

 

1.   продажа   людям   ненужных   им 

     предметов

2.         обман покупателей

3.         использование рекламы

4.         удовлетворение потребностей лю-

              дей и получение прибыли

25

24

Под квалификацией специалиста понимают

1.            уровень образования по специ-

альности

2.   большой стаж работы по одной

специальности

3.          образование и практический опыт

4.          большой стаж работы на одном 

        предприятии

 

25

 Первым из перечисленных устройств были изобретены

 

1.      паровая машина

2.       электрический двигатель

3.       телефон

4.       токарный станок

 

26

 К энергетическим машинам относятся

 

1. токарный станок

2.        швейная машина

3.        сверлильный станок

4.        генератор

 

27

Для успешного выбора профессии
более всего необходимо

1.   знать, какие профессии в обще-

стве являются востребованными

2.   ориентироваться на профессии,

которые позволят самоутвердить­ся

3.   соотносить требования профес-

сии со своими способностями

4.   связать свою деятельность с инте-

ресными людьми

5.   выбрать наиболее высокооплачи-

ваемую профессию

 

28

Чтобы проявить уважение к другому
человеку, принято

1.  учитывать его мнение

2.        требовать его уважения к себе

3.        подчеркивать его ошибки и недос-

       татки

29

Для обработки очень мягких метал­
лов и неметаллических материалов приме­
няют напильники

 

 

с двойной (перекрестной) насеч-

кой

2.      с рашпильной (точечной) насечкой

3.      с одинарной насечкой

30

Показанной на наглядном изобра­
жении модели соответствуют проекции

 

1.  a

2.  б

3.  в

 

31

Видом художественной обработки металла является

 

1.        фрезерование

2.         рубка

3.         пиление

4.         чеканка

32

Устройствами управления и защиты в электрических цепях являются

 

1.        трансформаторы

2.         осветительные приборы

3.         выключатели и предохранители

4.    нагревательные приборы

33

Перекос углового соединения окон­
ной рамы можно устранить с помощью

1.      шурупов

2.       гвоздей

3.       угольников

 

34

После замыкания ключа К в цепи

 

 

1.          лампа Л1 горит более ярко

2.          лампа Л2 горит более ярко

3.     лампа Л2 горит без изменений

4.     лампа Л2 горит более тускло

       

 

Контрольная работа по теме:  «Организация производства»

Олимпиадные задания

11 класс

 

Прочитайте внимательно вопрос

Выделите правильный ответ

1.Деятельность – это …

1.       Процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека;

2.       Процесс целенаправленного совершенствования действительности и самого человека;

3.       Профессиональное самоопределение личности.

2.Профессиональная деятельность – это …

1.       Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере или отрасли производства;

2.       Вид деятельности направленный на получение средств  для жизни;

3.       Преобразование окружающей среды.

3.Виды профессиональной деятельности (вычеркните ненужное)

1.        получение средств  для жизни;

2.       Создание материальных и духовных ценностей;

3.       Создание произведений искусства;

4.       Совершенствования действительности и самого человека;

5.       Преобразование окружающей среды;

6.       Содействие общему профессиональному развитию личности и окружающих.

4.Специализация труда – это…

1.       Форма общественного разделения труда, в которой отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции;

2.       Процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека;

3.       Вид деятельности направленный на получение средств  для жизни;

 

5.К формам  разделения труда относят:

1.       Умственный и физический труд;

2.       Квалификационная специализация;

3.       Профессиональная специализация;

4.       Экономическая  специализация;

5.       Функциональная специализация;

6.       Отраслевая специализация;

7.       Духовная специализация;

8.       Предметная специализация;

9.       Подетальная специализация;

10.   6Технологическая специализация.

6.Отрасль – это…

1.       Совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку;

2.       Исторически сложившаяся совокупность предприятий , организаций, производств, характеризующаяся единством экономического назначения;

3.       сфера материального производства.

7.Сфера профессиональной деятельности – это…

1.       Совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку;

2.       Исторически сложившаяся совокупность предприятий , организаций, производств, характеризующаяся единством экономического назначения;

3.       сфера материального производства.

8.Нормирование и оплата труда в себя включает

1.       Нормы труда;

2.       Технологическая специализация.

3.       Систему оплаты труда;

4.       Предметная специализация;

5.       Подетальная специализация;

9.Тарифная ставка – это…

1.       Это размер оплаты труда рабочих за единицу времени;

2.       Перечень типовых должностей аппарата управления предприятии и соответствующих им месячным окладам;

3.       Система оплаты труда.

10.Тарифная сетка – это…

1.       Это размер оплаты труда рабочих за единицу времени;

2.       Перечень типовых должностей аппарата управления предприятии и соответствующих им месячным окладам;

3.       Система оплаты труда.

Олимпиадные задания

 

К механическим свойствам древеси­
ны относятся

 

1. цвет, плотность

2.       вес, влажность

3.       твердость, прочность

Ровные и гладкие поверхности дета­ли               из древесины получают с помощью

1. лучковой пилы

2.        ножовки

3.        стамески

4.        рубанка

Из углеродистой стали обыкновен­
ного качества СтЗ можно изготовить

 

1.      напильники

2.       молотки

3.       валы, оси

4.       шурупы, гвозди

 В технологических картах описывается

1.         последовательность выполнения

       операций по изготовлению изде­лия

2.          сборочный чертеж

3.          чертежи деталей

4.     последовательность сборки 

           изделия

Производство, которое характеризу­
ется большим объемом выпуска изделий,
непрерывно изготавливаемых в течение
длительного времени,является

 

1.        единичным

2.         массовым

3.         серийный

 

Заготовка — это

1.         предмет производства, из которого путем изменения формы, раз­меров, свойств поверхности или материала изготавливают деталь

2.   предмет труда, подлежащий 

      дальнейшей обработке

     3.  исходный предмет труда, исполь­

          уемый для изготовления изделия

 

Для передачи информации на боль­шие расстояния с помощью сотовых теле­фонов используются

1.           ультразвук

2.           акустические волны

3.           электромагнитные волны

4.     механические волны

21.        Преобразование электрических ко­
лебаний в акустические волны осуществля­
ется с помощью

 

1.         микрофона

2.          усилителя

3.          громкоговорителя

4.     генератора

Семейный бюджет представляет собой

1.         сумму всех доходов членов семьи

2.          заработную плату членов семьи

3.     структуру всех доходов и расходов

семьи за определенное время

4.  сбережения денежных средств семьи

Для поперечного пиления древеси­ны используют пилу с зубьями формы

 

 

 

1.       а

2.       б

3.       в

24.  К отделочным работам относятся

 

1.          укладка паркета

2.           побелка потолков

3.           устройство кровли

4.     установка оконных рам

5.           монтаж электропроводки

 

25.  Чтобы проявить уважение к другому
человеку, принято

 

1.        учитывать его мнение

2.         требовать его уважения к себе

3.         отмечать его ошибки

4.         подчеркивать его недостатки

 

        Основными задачами маркетинга
являются

      1.   выявление потребностей людей и

           реклама продукции

2.   покупка акций, получение прибыли

           с акций, продажа акций

3.   постоянное наращивание выпуска

          продукции, усовершенствование    

          технической базы, расширение

         производства

К отделочным работам в строитель­
стве относится

 

1. настилка полов

2.        застекление окон

3.        побелка потолков

4.        монтаж электропроводки

 

Основными задачами маркетинга
являются

1.         продажа и покупка акций

2.          увеличение выпуска продукции

3.          оснащение производства новым

оборудованием

4.   выявление потребностей рынка и

реклама выпускаемой продукции

              Для профессии типа «человек —
техника» основной трудовой функцией яв­
ляется

1..  взаимодействие с другими людьми

2.   работа, связанная с преобразова-

нием материалов и энергии

3.         уход за животными и растениями

4.    создание произведений  искусства

В   квартире  установлен  счетчик
электрической энергии, в паспортных дан­
ных которого указано: 220 В, 10 А. Можно
ли  в  квартире  включить одновременно
трехрожковую люстру с лампами мощнос­
тью 160 Вт, телевизор мощностью 110 Вт,
электроутюг мощностью 1100 Вт, микро­
волновую печь мощностью 1 кВт, электро­
мясорубку мощностью 500 Вт?

1.      можно

2.       нельзя

3.       на короткое время

 

25.  Большая дальность действия сото­
вых телефонов обеспечивается использо­
ванием

 

1. акустических волн

2.        механических волн

3.        электрических колебаний

4.        электромагнитных волн

 

Экономическими показателями, оп­
ределяющими расходную часть семейного
бюджета, являются

1. дополнительные трудовые доходы

2.        пенсии, стипендии, денежные по-

собия

3.        квартплата, покупки

4.        заработная плата членов семьи

Прибором, преобразующим звуко­
вые волны в электрические колебания, яв­
ляется

1. динамик

2.        усилитель

3.        микрофон

4.        выпрямитель

 

Условием получения конической по­вер-хности на токарном станке является
равномерное перемещение резца

1. параллельно заготовке(угол а =0')

2. перпендикулярно оси заготовки

(угол а = 90°)

3.   под углом к оси заготовки (угол

    а больше 0°, но меньше 90°)

4.   по криволинейной траектории, по-

         вторяющей форму образующей 

         соответствующей поверхности

Для соединения деталей заклепка­
ми вначале пробивают или просверливают
отверстия.   Диаметр   отверстия   должен
быть

1.  больше на 0,1-0,3 мм диаметра

заклепки

2.   меньше на 0,1-0,3 мм диаметра

заклепки

3.   равным диаметру заклепки

              Наиболее экономичным способом
обработки металлов является

 

1.         фрезерование

2.          точение

3.          сверление

4.     штамповка

Центром художественной обработ­
ки древесины является

1.         Гжель

2.          Кубачи

3.          Хохлома

4.     Дымково

19.  Способом создания мозаики по де­
реву является

 

1.        воскование

2.         полирование

3.         резьба

4.    инкрустирование

 

21.     Основную   часть   используемой
людьми электрической энергии создают

 

 

1.        атомные электростанции

2.         гидроэлектростанции

3.    тепловые электростанции

4.    ветроэлектростанции

 

22.  Электрическая энергия передается
по линиям электропередачи высокого на­
пряжения, потому что

 

1.    проще строить линии передачи

высокого напряжения

2.   высокое напряжение более без-

опасно

3.             меньшие потери в проводах

 

Парниковый эффект усиливается из-за выбросов

 

1.      атомных электростанций

2.       тепловых электростанций

3.       ветроэлектростанций

4.       гидроэлектростанций

 

Наибольшее количество отходов
металла получается при

 

1. станочной обработке

2.        использовании методов порошко-

вой металлургии

3.        обработке давлением

4.        электроискровой обработке

 

 

 

 

Контрольная работа по теме:  «Современное производство и профессиональное образование»

Олимпиадные задания

9 класс  - девочки

 

Прочитайте внимательно вопрос

Выделите правильный ответ

1

Выберите цели и задачи профессиональной деятельности

1.      1Создание материальных т духовных ценностей и благ;

2.      Получение средств для жизни человека;

3.      Для того , чтобы чем-то заниматься в жизни;

4.      Удовлетворение уровня притязаний;

Содействие общему и профессиональному развитию человека.

2

Карьера – это…

1.      Получение материальных благ и выгод;

2.      Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности;

Получение профессионального мастерства.

3

Вертикальная карьера – это…

1.      Рост профессионального мастерства;

2.      Рост по должности;

3.      Рост уровня притязаний.

4

Горизонтальная  карьера – это…

1.      Рост профессионального мастерства;

2.      Рост по должности;

3.      Рост уровня притязаний.

5

Легкая промышленность – это…

1.Возделывание сельскохозяйственных культур и разведение домашних животных;

2.Выпуск продукции с применением машин и механизмов;

3.Совокупность сельскохозяйственной отрасли народного хозяйства и связанных с ней технологически, экономически и организационно промышленных предприятий транспорта; связи и т.д.

4.Группа отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, обувью и другими предметами потребления

6

Уровень притязаний .  Распределите в соответствии.

 

1.заниженный;

2. завышенный;

3.Реальный;

1.      Выбор легких целей;

2.      Выбор трудных целей;

3.    Выбор реальных целей.

7

Виды производств Распределите в соответствии.

 

1.Индустриальное производство;

2.Агропромышленное производство;

3.Технологии земледелия и животноводства.

 

 

1.Возделывание сельскохозяйственных культур и разведение домашних животных;

2.Выпуск продукции с применением машин и механизмов;

3.Совокупность сельскохозяйственной отрасли народного хозяйства и связанных с ней технологически, экономически и организационно промышленных предприятий транспорта; связи и т.д.

8

 

1. Процесс индустриальное производства;

2.Процесс агропромышленное

производства;

3.Технологии земледелия и животновод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.- Производство сельскохозяйственной продукции

- Хранение сельскохозяйственной продукции;

- Переработка сельскохозяйственной продукции;

-Транспортировка и реализация сх. Продукции.

2.-Добыча сырья;

-Разработка технологического процесса для конкретного производства;

-Изготовление отдельных деталей;

-Реализаци;

-Готовая продукция;

-Сборка.

3. -Подготовка семян;

-Подготовка почвы;

-Посев;

-Уход за растениями;

-Переработка;

Уборка урожая.

9

Выберите области легкой промышленности

1.      Хлопчатобумажная;

2.      Швейная;

3.      Челночная;

4.      Текстильная;

5.Прядильная.

10

Выберите  социальные сферы профессиональной деятельности

1.      Образование ;

2.      Наука;

3.      Компьютерные технологии;

4.      Культура;

5.      Энергетика;

6.      Здравоохранение;

7.      Сфера обслуживания;

8.      Юриспруденция;

9.      Строительство.

11

Процесс управления – это …

1.       Разработка технологического процесса для конкретного производства;

2.       Это совокупность достоверных сведений, фактов, данных об управляемом объекте;

3.    Разработка технологического процесса для конкретного производства.

12

Функции управленческой деятельности.

1.      Сбор и анализ информации об управляемом объекте; определение цели управления; организация управленческой деятельности;

2.       Разработка технологического процесса для конкретного производства;

3.       Это совокупность достоверных сведений, фактов, данных об управляемом объекте.

13

Методы управления

1.      Организационно методические;

2.      Юридические;

3.      Распорядительно правовые;

4.      Методологические;

5.      Административно-экономические;

6.      Клинические;

7.      Психолого-педагогические;

14

Профессии в управленческой сфере

(распределите в соответствии)

1.Менеджер в области рекламного дела;

2.Менеджер по персоналу;

3.Офис менеджер;

4.Менеджер по родажам

1. Осуществляет кадровую политику;

2. Организует рекламные компании,считает затраты;

3.Продвижение и реализация продукции на рынке;

4.Оформляет офисные документы, дает им ход, работает с почтой.

 

Олимпиадные задания

 

15

Предпринимательская прибыль

 пред­ставляет собой

1.  заработную плату предпринимателя

2.  выручку от продажи товаров за вы-

            четом налогов

3. разность между выручкой от пред-

           принимательской деятельности и

           затратами на нее

4.   денежные средства, которые ос-

             таются у предпринимателя после    

             завершения предприниматель­ской

             деятельности.

16

Для ряда профессий типа «человек —
природа» основной трудовой функцией яв­
ляется

1. работа с числами

2. обработка конструкционных мате-

риалов

3. уход за животными и растениями

4. создание художественных произ-

ведений

17

К профессиям типа «человек — зна­ковая система» относятся

1.  врач

2.         водитель

3.         слесарь

4.         чертежник

18

Определите по рисунку вид ручного шва.

19

13. Определите по рисунку вид вышивки.

 

 

 

20

Назовите цвета, которые получают­ся при смешении двух цветов:

Красный + желтый = Желтый + синий = Красный + синий =

21

Вставьте пропущенное слово.
Одежда, опирающаяся на плечевой по­яс фигуры, относится к ………….... одежде.

22

Чтобы проявить уважение к другому
человеку, принято

1.  учитывать его мнение

2.        требовать его уважения к себе

3.        подчеркивать его ошибки и недос-

       татки

23

В половинном размере записывают мерки:

 

1.        Дтс

2.          Шг

3.    Crll

4.     Цг

5.          Шп

 

24

Ширина базисной сетки чертежа для по­строения прямой юбки на фигуру с мерками Ст = 37,0; Сб = 50,0; Пт = 1,0; П6 = 3,0 равна

1.       38,0

2.       40,0

3.       50,0

4.       51,0

5.       53,0

 

25

Установите соответствие между по­
нятием и его определением.

1.  Силуэтные       А  Вид, придаваемый
линии                          одежде тем или иным

способом выкраива­ния и пошива

2.    Конструктив-   Б Линии, образуемые
ные линии                  различными отделка­
ми, а также контурные
линии краев деталей
(воротников, лацкана,
борта и т.д.)

3. Декоратив-      В Линии, характери-
ные линии                  зующие пропорции,

объемную форму одежды и ее внешние очертания(линии плеч, талии, низа, а также линии, опре­деляющие восприятие формы изделия в фас и профиль)

4. Покрой                 Г   Эти линии (швы)
одежды               расчленяют поверх­
ность одежды

на отдельные детали с целью создания ее объемной формы (посредством кроя)

 

26

   Макароны при варке засыпают в кастрюлю

1.  с холодной водой

2.  с теплой водой

3.  с горячей водой

4.  с кипящей водой

 

27

Для приготовления пищи в микроволновой печи можно использовать посуду

1.  из стекла

2.  из алюминия

3.  из нержавеющей стали

4.  из керамики

5.  из пластмассы

 

28

Органические соединения, состоящие  из углерода, водорода и кислорода, служащие основным источником энергии, используемой в процессе мышечной деятель-ности человека

 

   1. белки

    2. жиры

    3. углеводы

    4. минеральные соли

    5. витамины

 

29

Гигиена — это

 

1.   наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микоорганизмов                                                            

2.   наука о здоровье человека, изучающая влияние внешней среды на его организм                                                                  

        3.  практическое осуществление гигиенических норм и правил.  

30

Показанной на наглядном изобра­
жении модели соответствуют проекции

1.  a

2.  б

3.  в      

31

Установите соответствие между  неполадкой в работе швейной машины и ее причиной.

1.    Пропуск                         А    Тупая игла
стежков

2.    Выбивание                   Б   Игла установлена
нити из ткани                не до упора

3.    Петляние строчки       В   Неправильная
снизу                             
заправка

верхней нити

4. Обрыв верхней         Г   Слабый прижим
нити                                      
лапки

5.    Плохое                           Д  Слабое
продвижение                натяжение
ткани                              верхней

нити

     

 

 

 

Контрольная работа по теме:  «Технологии и труд как части общечеловеческой культуры»

Олимпиадные задания

10 класс

 

Прочитайте внимательно вопрос

Выделите правильный ответ

1

Культура     -это…

1 .Определенный уровень развития общества и человека; выраженный в типах и формах организации жизни  и деятельности людей;

2. определенные рамки  деятельности человека и общества;

3. Определенный вид организации общества и человека; выраженный в типах и формах организации жизни  и деятельности людей;

2

Виды культуры

 (вычерните ненужное)

1.      Правовая,

2.      Политическая,

3.      Технологическая,

4.      Художественная,

5.      Коммуникативная,

6.      Историческая

7.      Нравственная ,

8.      Профессиональная,

9.      Экономическая,

10.   Современноя,

11.   Экологическая,

12.   Правовая.

3

Духовная культура?

1.      Наука, политика,

2.      Средства производства;

3.      Философия,

4.      Литература,

5.      Предметы труда

6.      Искусство,

7.      Религия мораль , педагогика,

8.      Результаты труда.

4

Технология – это…

1. совокупность приемов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы сырья, материалов или полуфабрикатов, а также наука, разрабатывающая эти способы и приемы;

2.  наука, разрабатывающая разные способы и приемы;

3. изменения состояния, свойств, формы сырья, материалов или полуфабрикатов по- научному.

6

Назовите виды промышленных технологий

1.      Получение обработка материалов, производство и передача энергии, сбор и обработка информации, машиностроение, сельское хозяйство, строительство, самолетостороение;

2.      Профессиональное самоопределение, получение обработка материалов, производство и передача энергии, информационные технологии,, машиностроение, сельское хозяйство, строительство, самолетостороение;

7

Наука – это..

1.      Это сфера человеческой деятельности, в задачи которой входит выработка новых знаний, а также теоретическая систематизация уже имеющихся знаний о действительности;

2.      Это уровень развития общества, в задачи которого входит выработка новых знаний, а также теоретическая систематизация уже имеющихся знаний о действительности;

3.      Это направление, в задачи которого входит выработка новых знаний, а также теоретическая систематизация уже имеющихся знаний о действительности;

8

Что служит топливом для электростанций. (распределите в соответствии).

1.Тепловые электростанции

2. Гидроэлектростанции

3.Атомные электростанции

1. электроноситель – вода;

2.топливо – уголь, мазут, газ;

3.сжигание ядерного топлива;

9

Объясните в чем состоит влияние научно -технической революции  на окружающую среду. Глобальные проблемы человечества?

10

Объясните в чет состоит особенность потребления на рынке товаров и услуг?

 

Дизайн:

 

1. замысел, чертеж, проект;

2.проектировочная деятельность;

3. технологический процесс изготовления;

4.технологии изготовления в различных сферах и услугах.

 

11

Цель дизайна:

1. создавать новые изделия;

2.формирование эстетических и функциональных качеств  предметной среды;

3. Изучение основ проектирования.

12

Законы художественного конструирования:

1. Закон формы и содержания;

2.Закон главного и второстепенного;

3.Закон контраста и нюанса;

13

Оценка изделий предполагает:

1.Заключение о качестве;

2. Изучение цветовой гаммы;

3.Рекомендации по совершенствованию.

14

Цветовое оформление изделия является:

 

1.Фактором качества;

2.Средством композиции;

3. примером для подражания;

4.техническим совершенством.

15

Алгоритм дизайна

1. Последовательность этапов;

2.Прикладная техническая наука;

3.Посягательство на индивидуальность.

16

В проектной деятельности к банку идей и предложений относится:

1.Учебное задание;

2. «Человеческие» характеристики образа изделий;

3.Предметный аналог;

4.Товарный вид;

5.Клаузуры;

6.Изменение компоновки;

7. Использование отходов

8.Комбинации идей.

 

17

Клаузура :

1. Образ будущего изделия;

2.Тренировка творческого воображения;

3.Композиция будущего изделия.

18

 Дизайнер всегда помнит:

 

1.Что изделие состоит из деталей, а детали надо делать;

2. О технологии машиностроения;

3. О последовательности технологических операций.

19

Материализация проекта начинается:

1.С расчетов графиков и схем;

2.С макетирования натурного и масштабного;

3.С изучения параметров объекта.

 

Олимпиадные задания

 

20

Основной пластический материал, из которого строятся клетки, ткани и органы тела человека

 

1.       белки

2.        жиры

3.        углеводы

4.        минеральные соли

5.        витаминs

21

Санитария — это

 

1/ наука, изучающая строение, свой-

ства и жизнедеятельность микро­организмов

2.  □ наука о здоровье человека, изуча-

ющая влияние внешней среды на его организм

3.  □ практическое осуществление ги-

гиенических норм и правил

22

В расходы семейного бюджета не входят

 

1.        □ заработная плата членов семьи

2.        □ пенсия

3.        D плата за обучение

4.   □ коммунальные услуги

5.        □ сдача комнаты в аренду

23

 

Стоимость необходимого набора про­дуктов, вещей и услуг, необходимых одному человеку, называется

 

1.         □ бюджетная корзина

2.    D потребительская корзина

3.         D потребность человека

4.    D образ жизни

5.         □ общественное благосостояние

 

24

Для рационального использования по­мещения кухни в ней необходимо выделить функциональные зоны

 

1.         для первичной обработки продуктов

2.          для чистки одежды

3.          для тепловой обработки продуктов

4.     столовую

5.          для личной гигиенs

25

 

Профессия «системный программист» по классификации Е.А.Климова относится к сфере деятельности

 

1.         □ человек — человек

2.         □ человек — художественный образ

3.         □ человек — техника

4.    □ человек — знаковая система

5.    □ человек — природа

26

Почему нельзя готовить в алюминие­вой посуде блюда из продуктов, имеющих
значительную кислотность?

 

27

Перед приготовлением пшенной каши крупу необходимо

 

1. просушить

2.        промыть

3.        замочить

4.        обжарить

5.       перебрать

 

28

Какую современную бытовую технику можно применить для приготовления мяс­ного фарша?

29

Назовите волокно, которое имеет бе­лый, серый, коричневый или черный цвет, длину от 20 до 450 мм, в пламени спекает­ся, при вынесении из пламени не горит, на конце образца образуется черный спек­шийся шарик, который легко растирается пальцами, издавая запах жженого пера. Это...

30

Соединение рукава с проймой машин­ным швом называется

 

1.        втачивание

2.         притачивание

3.         настрачивание

4.    застрачивание

5.    пристрачивание

 

31

12. Определите по рисунку вид вышивки.

13. Определите по рисунку вид плетения.

14. Определите по рисунку вид ручного шва.

 

 

322

            Назовите цвета, являющиеся до­
полнительными к красному, синему и жел­
тому цвету:

Красный — ... Синий —... Желтый — ...

 

33

История костюма

Как называется принадлежность русского народного костюма, представля­ющая собой верхнюю утепленную нагруд­ную женскую одежду на лямках, которую часто шили из парчи, штофа или бархата, украшенных золотной вышивкой?

34

Вставьте пропущенное слово.
Термин  ...  первоначально обозначал

длинную мужскую распашную одежду. С XVI в. этим термином стали определять женскую накладную одежду (надеваемую через голову) или распашную (на сквозной застежке спереди) одежду, которая рас­пространилась повсеместно. В зависимос­ти от материала, кроя или места бытования эта одежда именовалась также «ферязь», «сукман», «кумачник» и

 

 

35

 

Расход электрической энергии измеряют

 

 

1.         □ в вольтах

2.         □ в амперах

3.         □  в киловаттах

4.    □ в герцах

5.         □ в киловатт-часах

   

   

 

 Контрольная работа по теме:  «Организация производства»

Олимпиадные задания

11 класс

 

Прочитайте внимательно вопрос

Выделите правильный ответ

1.Деятельность – это …

1.       Процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека;

2.       Процесс целенаправленного совершенствования действительности и самого человека;

3.       Профессиональное самоопределение личности.

2.Профессиональная деятельность – это …

1.       Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере или отрасли производства;

2.       Вид деятельности направленный на получение средств  для жизни;

3.       Преобразование окружающей среды.

3.Виды профессиональной деятельности (вычеркните ненужное)

1.        получение средств  для жизни;

2.       Создание материальных и духовных ценностей;

3.       Создание произведений искусства;

4.       Совершенствования действительности и самого человека;

5.       Преобразование окружающей среды;

6.       Содействие общему профессиональному развитию личности и окружающих.

4.Специализация труда – это…

1.       Форма общественного разделения труда, в которой отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции;

2.       Процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека;

3.       Вид деятельности направленный на получение средств  для жизни;

 

5.К формам  разделения труда относят:

1.       Умственный и физический труд;

2.       Квалификационная специализация;

3.       Профессиональная специализация;

4.       Экономическая  специализация;

5.       Функциональная специализация;

6.       Отраслевая специализация;

7.       Духовная специализация;

 

8.       Предметная специализация;

9.       Подетальная специализация;

10.   Технологическая специализация.

6.Отрасль – это…

1.       Совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку;

2.       Исторически сложившаяся совокупность предприятий , организаций, производств, характеризующаяся единством экономического назначения;

3.       сфера материального производства.

7.Сфера профессиональной деятельности – это…

1.       Совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку;

2.       Исторически сложившаяся совокупность предприятий , организаций, производств, характеризующаяся единством экономического назначения;

3.       сфера материального производства

8.Нормирование и оплата труда в себя включает

1.       Нормы труда;

2.       Технологическая специализация.

3.       Систему оплаты труда;

4.       Предметная специализация;

5.       Подетальная специализация;

9.Тарифная ставка – это…

1.       Это размер оплаты труда рабочих за единицу времени;

2.       Перечень типовых должностей аппарата управления предприятии и соответствующих им месячным окладам;

3.       Система оплаты труда.

10.Тарифная сетка – это…

1.       Это размер оплаты труда рабочих за единицу времени;

2.       Перечень типовых должностей аппарата управления предприятии и соответствующих им месячным окладам;

3.       Система оплаты труда.

Олимпиадные задания

11.Низкомолекулярные вещества различ­ной химической природы, выполняющие роль биологических регуляторов жизнен­ных процессов в организме человека. Это

 

1.       белки

2.        жиры

3.        углеводы

4.        минеральные соли

5.        витамины

12.Установите соответствие:

Кальций    А. Участвует в работе

щитовидной железы

2.  Железо     Б. Участвует в построении

костной ткани

3.  Йод              В. Регулирует водный

обмен

4.  Натрий     Г Нормализует состав

крови

13.Какую современную бытовую технику можно применить для измельчения продук­тов (овощей)?

14.Вставьте пропущенное слово.
Жаренье продукта до полуготовности в

небольшом количестве жира при темпера­туре 110-120 °С без образования поджари­стой корочки. Этот способ тепловой обра­ботки называется...

 

15.Опишите способ тепловой обработ­
ки, которым был приготовлен Колобок.

Я, Колобок, Колобок, У меня румяный бок, По амбару я метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, Да на маслице пряжен.

 

16.Заправленные салаты из вареных ово­щей хранятся в холодильнике не более

 

1.

2.        

3.        10 ч

4.        12 ч

5.        24 ч

 

17.Назовите волокно, которое имеет цвет от светло-серого до темно-серого, при обрыве на конце его образуется кис­точка, горит желтым пламенем и сгорает полностью, образуя серый пепел, ощуща­
ется запах жженой бумаги.

Вернуться назад