Главная
Гостевая книга
Порядок слов в речевом общении
1) Проследите, точно ли расставлены в следующих предложениях служебные слова. Укажите предложения, нуждающиеся в правке, и отредактируйте их.
1) Обратим внимание, что журналисты называют только факты, но пока не комментируют их.
2) Выпишите только те предложения, где допущены орфографические ошибки.
3) До войны еще в Сибири было создано несколько университетов.
4) Ведь по этим именно цветам можно узнать погоду.
2) Проследите, точно ли расставлены в следующих предложениях служебные слова. Укажите предложения, нуждающиеся в правке, и отредактируйте их.
1) Мое нетерпение усилилось еще и потому, что долгие поиски были бесплодными и я терял даже надежду.
2) И когда эта девушка вышла замуж, то он тогда признается только ей в любви, но было уже поздно.
3) Он не захотел это рассказать даже ближайшему другу.
4) Вольнолюбивые мотивы положены в основу также стихотворения “К Чаадаеву”.
3) Проследите, точно ли расставлены в следующих предложениях служебные слова. Укажите предложения, нуждающиеся в правке, и отредактируйте их.
1) Ведь многие хозяйства мечтают еще только о стопудовых урожаях.
2) За этот приз лишь борются двое финалистов.
3) Именно с этим человеком мне не хотелось встречаться больше всего.
4) Я только подумала, но не сказала, что этот человек тебе не пара.
4) Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)
Я (1) приеду (2) к вам (3) завтро (4).
5) Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)
Это (1) сделал (2) вовсе (3) не Алексей (4).
6) Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)
Эта (1) электричка (2) опаздывает (3) на полчаса (4).
7) Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)
Ты (1), пожалуйста (2), только не думай (3) об этом (4).
8) Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)
А брошка (1) эта (2) сделана (3) была (4) из пластмассы (5).
9) Укажите, какое слово (слова) в предложении несет наибольшую смысловую нагрузку. Каким способом это выражается? (А-порядком слов, Б-частицами)
Именно он (1) и обещал (2) нас (3) проинформировать (4).
Морфологические нормы
Имя прилагательное
1) Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.
1) Жидкий – жиже
2) Тонкий – тоньше
3) Зеленый – зеленее
4) Горький – горчьее
2) Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.
1) Простой – более проще
2) Хороший - более лучше
3) Интересный – более интересный
4) Обольстительный – самый обольстительный
3) Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.
1) Активный – наиактивнейший
2) Серьезный – самый серьезнейший
3) Сладкий – сладче
4) Глубокий – более глубже
4) Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.
1) Бойкий – бойче
2) Ловкий – более ловчее
3) Плохой – хуже
4) Мелкий – мельче
5) Укажите, в каком случае допущена ошибка в образовании форм степеней сравнения.
1) Слабый – послабее
2) Грустный – грустче
3) Хлесткий – хлестче
4) Красивый – красившее
6) Речевая ошибка допущена в предложении
1) Герои Островского горячи, полные жизни
2) Один сын у меня подвижный, другой тих.
3) Походка нового знакомого была замедленная и неуверенная.
7) Речевая ошибка допущена в предложении
1) Наши связи с австралийским университетом становятся все более крепкими.
2) Этот педагог был не только добр, но и требовательный ко всем без исключения.
3) Я вспоминаю его как самого талантливого лектора.