МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДСОВЕТЫ


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 

ТЕМА: Оценивание знаний учащихся:

теория, психология, практика

 

 

ЦЕЛЬ:

Анализ  проблем оценивания знаний учащихся

ЗАДАЧИ:

1 Познакомить требованиями к оцениванию знаний, с функциями оценки

2. Выявить проблемы оценивания знаний

 ПЛАН:

1.Краткие  теоретические сведения /Калистратова С.Б., Дерксен Н.П., Игнатьева Т.В./

2.Функции оценки / Игнатьева Т.В./

3.Проблемы оценивания /пр. работа/

4. Принятие решения

 

1.ТЕРМИНОЛОГИЯ:

n     Оценивать -устанавливать степень, уровень, качество чего-либо. В педагогике -взаимодействие педагога  с учащимися, в результате которого появляется отметка либо оценка, или то и другое

n     Отметка  -цифра, количество баллов, которые являются следствием оценивания деятельности учеников. Это обозначение знаний учащихся.

n     Оценка  -мнение об уровне, значении чего-нибудь. В узком смысле это вербальные (речь) и невербальные реакции (мимика, жесты) учителя, которыми он оценивает деятельность учеников. В широком смысле -отметка и сопровождающие ее  парциальные (ситуативные ) оценки.

 

2. Парциальные оценки

 Отдельные оценочные обращения и оценочные воздействия учителя по ходу опроса влияют на процесс работы, его содержание и форму, скорость и точность, перестраивая интеллектуальные, эмоциональные и волевые механизмы работы (переживание успеха и неуспеха, притязания и т. д.).

Подобная оценка не представляет собой квалификацию успешности ученика в целом, она относится не к системе знаний и даже не к предмету в целом, а к известному частичному знанию или навыку. Ее можно назвать парциальной, выделяя тем самым из других типов оценок успешности.

 

3. Классификация парциальных (ситуативных) оценок

 

 Положительные

n     Согласие

n     Одобрение

n     Ободрение

2. Отрицательные

n     Замечание

n     Порицание

n     Отрицание

n     Упрек

n     Нотации

n     Угроза

3.Неопределенные оценки

 

 

4.ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ:

1).Калитстратова С.Б.

n     Роль отметки в социальной жизни и учебной деятельности школьника

n     Отметка и самооценка

2).Дерксен Н.П.

n     Объективность отметки

n     Нормы отметок

3).Игнатьева Т.В.

n     Место этапа проверки и оценки в структуре урока

n     Функции оценки

 

 

3). Структура урока (традиционного)

Организационный момент

Проверка знаний

Изучение нового материала

Закрепление

Домашнее задание

Противоречит с  психологическими особенностями школьников

 

 Распределение работоспособности. Когда целесообразно проводить проверку знаний и контроль?

 

n     Пик - с 10 до 20-25 –ой минуты урока. Во второй  половине урока работоспособность резко снижается.

     Т.о. пик работоспособности приходится не на изучение нового материала, а на опрос, что вряд ли целесообразно

n     Опрос должен занимать 1/3 часть урочного времени, но…. И тогда на изучение нового материала остается мало времени, а на закрепление не остается ничего.

n     Выход-

-проведение  уроков  проверки и контроля знаний,

-шире использовать фронтальные письменные работы в конце  урока,  

- самооценку, взаимооценку

 

 Функции оценки:

n     Диагностическая

Измерение усвоения учащимися учебного материала, определение объемов усвоенного материала и глубины осмысления

Рекомендации

-Использование различных форм контроля: тесты, к/р, самооценка, взаимооценка

-Использовать отметку и оценку: отметка измеряет результаты обучения, оценка- старательность, вселяет в ученика уверенность

n     Обучающая

Определение насколько при контроле наблюдается прирост знаний, умений и навыков

Рекомендации

-Осуществление быстрой обратной связи: показать что сделано правильно и где есть неточности

-Использование различных приемов проверки ЗУН

 

n      Развивающая

Определение насколько присутствует прирост  психических  операций и  определенных психических процессов

Рекомендации

Во время опроса должно быть развитие речи, памяти, мышления,: логического, критического, креативного  (творческого) , интуитивного

n     Воспитывающая

Определение насколько реализуется  процесс принятия, стабилизации устойчивости  изучаемого учебного материала, норм контроля

Рекомендации

Во время опроса у учащихся должны развиваться

сотрудничество, старательность, ответственность

 

 

Стимулирующая

Определяется тем насколько ученики готовятся к каждому уроку, насколько они активны во время опроса, насколько формируется мотивация для занятий предметом

Рекомендации

Для этого необходимо:

Объяснение критериев оценки,

Разумные требования

Принцип открытых перспектив (можно исправить свою отметку)

Вселение успеха (при контроле движение  от простого к сложному)

Частота контроля (чем чаще контроль, тем эффективнее управление)

При оценке сначала найти хорошее

Словесное одобрение

 

n      Корректирующая

Процесс оценивания должен исправлять, поправлять ученика и учителя, если их поведение не соответствует  требованиям учебного процесса

Рекомендации

-Опрос должен стимулировать учащихся к изменению своего стиля занятий

-Регулярная информация об успеваемости учащихся

-На основании результата  ученик и  педагог корректируют  свою деятельность

 

 

5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 

 

n      1. Ощепкова М.П. -результаты анкетирования учителей и обучающихся

n     2.  Работа педагогов в группах – Определение плотности выставляемых ученику отметок в течение одной четверти

 

 Ощепкова М.П.

1). Стиль общения - одно из условий, влияющих на процесс оценивания учащихся

-Анализ анкет учителей

Отношение учащихся к процессу оценивания их труда

- Анализ  анкет

 

 2).У каждого учителя могут быть своя градация: сильный, средний, слабый

Но, у сильных учащихся оценок больше, чем у средних и слабых? Так ли это.

 - Выделите :сильный, средний, слабый

 - Количество отметок у всех сильных разделите  на количество сильных учеников

- То же: для  средних и слабых

 

6.Выводы

n      Оценки и отметки взаимосвязаны

n     Важнейший принцип оценивания –объективность

n     Решения об оценках всегда ориентируются на совершенно конкретную ситуацию

 

7.Решение педсовета:

 1.Взять за основу требования к оцениванию знаний учащихся

1.1. Использование для оценивания знаний разнообразных видов контроля

1.2. Использовать при оценивании знаний развернутую содержательную оценку (наряду с выставлением баллов давать характеристику успехов  ученика) 

1.3. Включить учащихся в оценочную деятельность. Обучать их умению оценивать свою работу, работу одноклассников

 

2. На заседаниях МО обсудить   требования и критерии к оценке по  каждому учебному  предмету  на основе стандартов и учебных программ  (отв. рук. МО)

3. Классным руководителям  довести до сведения родителей требования и критерии к оценке по  каждому учебному  предмету.

 
 
Вернуться назад