МОУЯгуновская 
средняя 
школа


Главная


История школы

Новости сайта

Предметник

Мой класс

Достижения

Инновации

Детская организация

Музей

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Родительская страничка

Контакты

Гостевая книга


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДСОВЕТЫ


МЕТОДСОВЕТ

 

ТЕМА: О здоровьесберегающем сопровождении воспитательно-образовательного процесса.

Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

 

Из выступления Бушминой З.П., директора  ОУ:

1.Классификация факторов, влияющих на здоровье школьника:

эндогенные.экзогенные, возрастные, наследственные; внутришкольные и

внешкольные.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

1. Средства и методы обучения и воспитания

2. Качество дидактических материалов

3. Педагогические методики

4. Уровень подготовки педагога

5. Формы и методы физического воспитания

6. Содержание и методы формирования ЗОЖ

 

 ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ

1. Учебная нагрузка

2. Режим дня

3. Санитарная и оздоровительная инфраструктура

4. Организация двигательной активности

5. Оздоровительные мероприятия

В. СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

1. Школьная мотивация учащихся

2. Взаимоотношения ученик - учитель

3. Взаимоотношения ученик - класс

4. Взаимоотношения учитель - родители

Причины неблагополучия здоровья учащихся:

Стрессогенные технологии проведения урока

Недостаток физической активности

Неправильная организация питания

Информационные перегрузки

Несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся

Низкий уровень валеологической компетентности.

алеология понимается как социально-биологическая наука о качестве жизни и здоровье имеющая собственный предмет — качество жизни и здоровье человека и общества, объект — человек и общество, собственные методы исследования и мониторинга физического и психического здоровья, методы формирования индивидуального и общественного здоровья, а также социальный заказ — повышение качества жизни и здоровья населения страны).

Здоровьесберегающие технологии:

- комплекс взаимосвязанных способов, методов, приемов, направленных на развитие ребенка без ущерба для его здоровья

- санитарно-гигиенический анализ условий обучения, питания

- выявление региональных “факторов риска”

- реализация индивидуально - дифференцированного подхода

- организация физкультурно-оздоровительной работы

- проведение коррекционных и профилактических мероприятий

- организация режима учебной нагрузки

- разработка и реализация обучающих ЗС программ

- компетентность учащихся, родителей, педагогов в вопросах здоровья и ЗОЖ

- создание системы динамического мониторинга

Группы ЗСТ:

Медико-гигиенические технологии.

Физкультурно-оздоровительные технологии

Экологические здоровьесберегающие технологии

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • организационно-педагогические,

  • психолого-педагогические,

  • учебно-воспитательные

  • социально адаптирующие и личностно развивающие,

  • лечебно-оздоровительные

Адаптация к обучению в школе зависит от:

  • Состояния здоровья

  • Уровня подготовленности к школе

  • Возраста начала систематического обучения

  • Соответствия индивидуальных  особенностей выбранному профилю обучения

  • Режима дня и питания

  • Организации учебного процесса

  • Установления социализации в коллективе

  • Сформированности мотивации на обучение

 

 2.. Дезадаптивные состояния, встречающиеся у школьников разных классов

Состояния соматического дискомфорта.

Состояния физического дискомфорта и гиперактивности учащихся.

Состояния утомления и переутомления учащихся.

Астеноневротические состояния.

Состояния эмоционального дистресса, дидактогении

 

Приемы, облегчающие учебную деятельность учеников со слабой нервной системой:

-не ставьте ученика в ситуацию неожиданного вопроса, дайте школьнику достаточно времени на подготовку;

-желательно, чтобы ответ был в письменной форме;

-по возможности спрашивать в начале урока, в начале школьного дня;

-нельзя давать для усвоения большой, сложный материал в ограниченный промежуток времени; 

-не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал; 

-следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание;

-следует осторожно оценивать неудачи ученика; 

-путем правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у такого ученика уверенность в своих силах, знаниях.

 

Детей с сильной НС

-не привлекать к монотонной, однообразной работе, лишенной эмоциональных оттенков и возможностей для разрядки;

-необходима тренировка усидчивости,

-разрешать непродолжительные перемены

-не поддерживать в конфликтной ситуации

-избегать публичной критики

При работе с инертными учениками рекомендуем:

-не проводить их опрос в начале урока, их активность при выполнении нового вида заданий возрастает постепенно;

-постепенно предлагать разные задания, не торопить с их выполнением, поскольку они не могут активно работать с разнообразными заданиями;

-не нужно требовать быстрого устного ответа на неожиданный вопрос;

-нежелательно заставлять отвечать новый, только что пройденный материал;

-«инертные» не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий;

-в момент выполнения заданий не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое

 

Условия, необходимые для успешной учебной деятельности левополушарного

Аналитический тип (словесно-логический тип мышления).Учатся при помощи книг, лекций, чертежей, инструкций, «один на один», анализируют, используют пошаговое обучение.

Предпочтение методикам: решить, сравнить, сопоставить, сделать вывод.   Абстрактно-логическое мышление,  письмо, чтение, разговор и декламирование, фиксация расположения деталей, символы, ориентация во времени, слуховые ассоциации.

Изложение информации от части к целому, повторение учебного материала, проверка выполненной работы, тишина на уроке.

 

Условия, необходимые для успешной учебной деятельности правополушарного

Синтетический, художественный, эмоциональный тип.

Обучение посредством общения, передачи знаний через человека, анализ от целого к частному.

Использование ассоциаций.

Методики развивающего обучения: открытые вопросы с развернутыми ответами, обсуждениями; возможность проявить творческие способности, использование индукции, мозгового штурма, свободного обсуждения, образного мышления.

Связь информации с реальностью и практикой, задачи зрительно-пространственного анализа, творческие задания, эксперименты, эмоции, музыкальный фон, речевой и музыкальный ритм.

Ведущий канал сенсорного восприятия:

Визуал

     (зрительно-ориентированнй)

Условия, необходимые для успешной учебной деятельности

Применение педагогом слов, описывающих цвет, размер, форму, место расположения. Выделение цветом различных пунктов или аспектов содержания. Выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов, использование письменных инструкций и заданий. Применение схем, таблиц, видео, книг, наглядных пособий

Аудиал

        (слухо-ориентированный )

Использование вариаций голоса, сигнальных слов (говорить, слушать, другими словами, звук, тон, беседа и т.д.), отражение телом ритма метронома (головой, руками). Рекомендуются дискуссии, магнитофонные записи, рассказы, устные задачи, упражнения, просмотр видеофильмов

Кинестетик

(кинестетически- ориентированный )

Использование жестов, прикосновения, сигнальных слов (ощущаю, управляю, действую и др.). Предоставление возможности играть роль различных частей вашей информации. Передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента. Смена видов деятельности

Дискрет

Ориентировочная оценка эффективности внедрения ЗСОТ в работу школы

         Содержание уроков физкультуры

         Жизнь в школе после окончания уроков

         Психологический климат в педагогическом коллективе

         Вид учеников, выходящих после урока

         Характер взаимоотношений учащихся с учителем и друг с другом

Отношение к школе большинства родителей учащихся

 

 

Проект решения:

 

1. Педагогу-психологу провести диагностику  по определению ведущего канала сенсорного восприятия: (классы определить по заявке учителей – предметников)

2.. Педагогам на и внеурочное время применять здоровьесберегающие технологии

 

 
 
Вернуться назад